Почему так важно понять разницу между духовным и административным руководством

Вопрос: Это оскорбительно смотреть на Бхавананду и Прабхавишну, что они не являются представителями парампары?

Е. С. Шрила Гоур Говинда Свами: Нет, не оскорбительно потому что мы хотим истинного, чистого преданного. Мы никого не обвиняем и Кришна знает это: “Этот преданный хочет истинного и чистого преданного, он никого не обвиняет”. Он может быть вайшнавом, совершать какое-то хорошее служение. Но насколько он способен привести меня к лотосным стопам Кришна? Вот это я хочу. Поэтому я никого не обвиняю, нет, почему это будет оскорблением? Нет, это не оскорбление.

Вопрос: Потому что мы не принимаем их авторитет, они говорят что мы апарадхи.

Е. С. Шрила Гоур Говинда Свами: Нет, это то как они говорят. Да, я всегда готов принять авторитет, это вайшнавский принцип, вайшнав должен принимать авторитет. Но авторитет должен быть истинным, авторитет должен быть истинным. Мы не хотим совершать никаких оскорблений против любого вайшнава, будь он каништха-адхикари, потому что это тоже оскорбление, либо каништха, или мадхьяма. Существуют три вида вайшнавов. Кто-то может быть каништха-адхикари, почему я должен искать в нем недостатки? Он тут в соответствии со своими возможностями, но моя цель обрести наилучшего. Я должен быть убежден. Я не ищу недостатков в нем. Поэтому почему это будет оскорбительным? Я так не думаю.

Преданный: Мы не можем принять их как авторитетов.

Е. С. Шрила Гоур Говинда Свами: Нет, мы принимаем их потому что мы в обществе, он GBC по Австралии или другого региона в мире. В соответствии с менеджерской системой, он авторитет. Но с духовной стороны, пока я не убежден, я не могу принять его как авторитета, это зависит от меня. У меня есть независимость и есть свой выбор. Что касается системы менеджмента я принимаю его потому что он GBC, но когда дело касается духовный вещей, пока я не убежден я не могу принять, пожалуйста извините меня. Поэтому я не совершаю никаких оскорблений. Я должен быть убежден, мое сердце должно быть убеждено, это желание моего сердце. Это не внешне, это внутренне. Это не оскорбление, я не принебрегаю им, он вайшнав. Я склоняюсь перед ним, это правильно, да. Мы оказываем почтение вайшнавам, не важно кто он – каништха, мадхьяма – это без разницы. Это этикет, но принятие духовного учителя это совсем другое. Принятие духовного авторитета не должно быть принудительным или вынужденным.

Преданный: Когда в нашей организации ИСККОН менеджер позволяет себе вести греховную жизнь, то как мы можем принимать его представителем GBC?

Е. С. Шрила Гоур Говинда Свами: Если GBC выбрал его, но мы видим что его менеджмент не соответствует вайшнавским принципам – он нарушает какие-то правила или совершает еще какую-нибудь ошибку – вы можете указать ему на это. Вы можете его спросить: «Махарадж, извините меня и примите мои поклоны, но я узнал кое-что и это шокировало меня, как вы можете это обьяснить?» Об этом так же сказано в шастрах. Вы даже можете спрашивать своего гуру, если вы видите что он совершает ошибку, что говорить о менеджменте или о лидере? Вы можете спросить его приватно. Если он не принимает ваш вопрос, тогда вы можете сказать: да, он не соответствует стандарту, это не вайшнавский этикет.

Учение Махапрабху это тринад апи суничена, он думает о себе как менее значительном чем соломинка на улице, у него нет гордости. Поэтому вы правы, вы должен написать GBC, это будет обсуждаться. Вы представьте доказательства по этому поводу: «Мне так кажется, поэтому я извиняюсь, с извинениями я спрашиваю вас. Потому что в своем сердце я не могу принять это, вы пожалуйста помогите мне». Это очень вежливый способ, по вайшнавски. Мы не бросаем вызов, мы спрашиваем смиренно, да, это вайшнавский способ, вы понимаете? Да. Существует GBC, они высший руководящий авторитет, представители Прабхупады. Все что мы получаем мы обсуждаем, мы обсуждаем приватно и скажем этому члену общества: «Убирайся от сюда».

Прабхупада все устроит, поэтому у тебя есть право написать GBC. Таким образом ты никого не оскорбляешь, ты не совершаешь оскорбление. Тот кто является истинным вайшнавом, он не должен думать таким образом, почему? Это открыто и это приветствуется: «Да, я могу не знать своей ошибки, если кто-то указывает на это, хорошо, пусть я исправлюсь, я это приветствую». Настоящий вайшнав скажет таким образом, это по вайшнавски.