Почему так много преданных недовольны своей жизнью?

Почему так много преданных недовольны своей жизнью? Кто то может сказать: « Да нет же, все довольны! Я вижу только счастливых преданных!» Ну да… потому что несчастливые уходят их Харе Кришна, и никто их больше не видит…

Счастье начинающих вполне объяснимо. Щенячий восторг неофита в любом деле просто гарантирован в силу новизны ощущений. В нашей сиддханте используется словосочетание «утсаха -майа», означающее ложный, не имеющий под собой реальной основы энтузиазм в преданном служении. Это стадия, через которую все проходят, и которая у всех заканчивается.

Человек не может без счастья, ибо душа состоит из него. Наша суть-вечность, знание и блаженство… То есть вечное блаженство, постоянно нарастающее!!! Не имея контакта с духовной реальностью, человек продолжает стремиться к счастью как рыба стремится всегда быть в воде. Это естественное состояние для нас-быть счастливым. В зависимости от того, что мы думаем о самих себе, искомое счастье может быть в разных областях-материи, эмоций или духа… Но пустоты быть не может… Никогда…

Приходя в Харе Кришна, многие в первую очередь начинают от всего отказываться…. Однако правильнее было бы наоборот, все принять. Шрила Прабхупада говорил: «Не меняйте свою жизнь, просто добавьте Кришну.» Необходимо принять качественный прасад и он вытеснит сосиски с яичницей, сладкий киртан и пропадет нужда в пьяных дискотеках, чтение шастр заставит померкнуть броские заголовки современных газет… Наш принцип не в отречении а правильной привязанности…

Когда человек игнорирует данный метод, и лишает себя того, что приносит ему удовольствие, не приобретая взамен серьезного духовного вкуса от преданного служения, он оказывается в пустоте… Отсюда несчастья и разочарования. И зачастую многие думают, что их проблемы из-за того, что они недостаточно погружены в духовную практику. Они стараются найти что то более сокровенное, медитировать на интимные лилы Кришны в кунджах Вриндавана…но почему то не помогает….. И в результате мы наблюдаем массу «наблатыканых» вайшнавскими терминами преданных, которые злостно ненавидят всех вокруг, и в первую очередь тех, кто «имеет наглость» жить в «свое удовольствие».

До тех пор, пока человек считает себя телом, он обязан заботится о четырех потребностях. Об этом говорит Бхактивинод Тхакур в Шри Чайтанья Шикшамрите. Первое — здоровье, второе — финансы, третье — психическое состояние и четвертое — социальное положение.

Если у человека сломана рука, ему нечем платить за квартиру, от него ушла жена и от вынужден ходить на ненавистную работу, то скорее всего самое последнее, что он будет делать в этот момент, это медитировать на разницу во взглядах Рупы Госвами и Дживы Госвами на предмент паракия расы в апраката Вриндаване… Я знаю тех, кто пытается именно так и поступать, но… почему то злость и негодование таких вайшнавов заставляют задуматься о том, что что то пошло не так…

Вопрос на засыпку. Вы не ели три дня, в глазах темнеет а желудок прилип к позвоночнику… Что для Вас в этом положении важнее? Маха прасад с алтаря Божеств, или сабжи с паниром в сливочном соусе, но не предложенные Кришне. Опустим вариации на тему: « Ну можно же предложить сабджи…» Нельзя, их уже до этого попробовали… Так вот, Вы голодны. Вам дают стакан маха прасадной воды или тарелку не предложенных сабжи… Если Вы скажете что лучше предложенная вода, я искренне выражу Вам свое почтение, но спрошу: «Если кроме воды ничего не будет еще три дня, то при таких раскладах как долго Вы будете выбирать именно воду?»

Проблема голода решается не тем, что надо «нашептать» 64 круга на стакан воды… Есть менее трудное и гораздо более практичное решение… Точно так же во всем. Зачастую не удовлетворенность вайшнавов обусловлена тем, что они изо всех сил стараются уйти в «заоблочные дали» при этом полностью игнорируя свои телесные и психические потребности…

Человек не может без счастья. То, что человек делает без удовольствия, он делает плохо… Если жизнь в Харе Кришна полна лишений и отягощена проблемами, которых у человека не было до того, как он пришел в Харе Кришна, то долго вся эта духовная практика не продлится… Очень важно быть человеком, у которого в жизни есть баланс между духовными и материальными обязанностями, ибо перекосы ни в ту, ни в другую сторону ни к чему хорошему не приводят. Если бы Вы были уверенны, что умирать придется через неделю, тогда можно было бы порвать все связи с миром и уйти с головой в духовную практику. Но так как жить еще долго, то необходимо рассчитать свои силы, что бы не было так — рванул на старте и упал без сил через месяц пути…. ведь впереди расстояние, длинной в несколько жизней…

Сундара Мадхава дас