Почему мы не чувствуем близости с Кришной?

Живое существо по своей изначальной природе — слуга Верховного Господа. Но если мы не имеем постоянного общения с Богом и с Его преданными и не служим им непрерывно, как мы сможем ощущать близость с Господом? Если мы все время погружены в мирские дела, как мы услышим Господа?

В настоящее время нас прельщают ложные надежды, и поэтому все наши суждения неправильны. Таким образом, мы чересчур поглощены этим миром.

Мы стали подвержены ложным представлениям, поскольку ушли очень далеко от Изначального Источника нашей жизни. Если вы наступите на зыбучий песок в воде, в мгновение ока вы начнете тонуть. Подобным же образом, то, на что мы полагаемся сейчас, имеет ненадежную основу, и поэтому мы тонем в этом материальном океане.

Вместо того, чтобы продвигаться по пути сознания Кришны, мы, движимые порочными желаниями, тратим время на какие-то материальные усилия. Вишнумайя, иллюзорная энергия Господа, заключает нас в свою темницу, позволяя нам наслаждаться материальным и работать ради результатов для самих себя. Поэтому нам следует быть осторожными.

Мы обязаны знать, что нам требуется руководство на каждом шагу. Нам следует быть крайне осторожными. Нам нужны наставления во всех наших делах; нам нужно руководство Гурудева на каждом шагу.

Служение преданным Бога более благотворно для нас, чем служение самому Богу. Живое существо получает больше блага в общении с преданными, чем в общении с самим Господом. Обитель Преданного, то есть обитель Гурудева, более благоприятна для чистого преданного служения, чем обитель Господа. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: джетхайа вайшнава-ган сеи стхан вриндаван («Где живут вайшнавы, это место — Вриндаван»), и нам нужно постараться полностью понять смысл, заключенный в этих словах.

Но если мы становимся безразличными к служению Гурудеву, мы не сможем стать настоящими слугами. Мы останемся гордыми и высокомерными. Мы останемся запутанными в своих внешних помыслах.

В сотворенном Богом мире нет более возвышенной идеи, чем идея служения лотосным стопам Шри Шри Радха-Говинды. Поэтому мы должны постоянно слушать Хари-катху, чтобы не оказаться лишенными служения Господу, которого называют Адхокшаджа, «Тот, кто за пределами наших чувств»; это позволит не попасть в зависимость от наших материальных чувств и ошибочной логики.

Мы должны уделять огромное внимание преданному служению — ведь мы уже потратили впустую так много жизней, занимаясь другими вещами. Мы должны стать необычайно внимательными, чтобы исполнить нашу самую самую насущную потребность именно в этой жизни. Если преданный с великой заботой, с великой привязанностью и любовью непрестанно служит Гуру и Кришне, он обязательно будет ощущать свои отношения с Кришной.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур