Парадокс смерти

прабхупадаУченик. Юнг отмечает, что в феномене смерти присутствует парадокс. С точки зрения эго, смерть — катастрофа, «пугающая и жестокая». Но с точки зрения духа (души) смерть есть «радостное событие. В свете вечности смерть подобна свадьбе».
Шрила Прабхупада. Да, для тех, кого ожидает переселение в низшие формы жизни, смерть ужасна, но для преданного она прекрасна, поскольку преданный возвращается домой, к Богу.
Ученик. То есть смерть для души не всегда радостна?

прабхупадаУченик: Юнг отмечает, что в феномене смерти присутствует парадокс. С точки зрения эго, смерть — катастрофа, «пугающая и жестокая». Но… с точки зрения духа (души) смерть есть «радостное событие. В свете вечности смерть подобна свадьбе».

Шрила Прабхупада: Да, для тех, кого ожидает переселение в низшие формы жизни, смерть ужасна, но для преданного она прекрасна, поскольку преданный возвращается домой, к Богу.

Ученик: То есть смерть для души не всегда радостна?

Шрила Прабхупада: Нет. Если человек не развил в себе духовное сознание — сознание Кришны, — смерть ужасна. Люди склонны раздуваться от гордости и думать: «Мне нет до Бога никакого дела. Я независим». Безумцы могут говорить подобные вещи, но после смерти им придется получить новое тело, согласно велению природы. Природа говорит: «Дорогой господин, поскольку вы трудились, как осел, теперь можете стать ослом». Или: «Раз вы так любите серфинг, теперь у вас есть возможность стать рыбой». Этими телами нас награждают согласно высшим законам. Кармана даива-нетрена. От того, как мы взаимодействуем с гунами материальной природы, зависит наше будущее тело. Разве можем мы остановить этот процесс? Так действует природа.

Если мы подхватили инфекцию, мы обязательно заболеем. Есть три гуны материальной природы: тамо-гуна, раджо-гуна и саттва-гуна, невежество, страсть и благость. И тело, которое мы получим, зависит от нашего взаимодействия с ними. Как правило, человеческая форма жизни дает нам возможность прогрессировать в сознании Кришны, особенно если вы родились в аристократической семье, либо в семье брахманов, интеллектуалов, либо у вайшнавов, преданных.

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. «В поисках просветления»