Ответственность мамы любить ребенка в Сознании Кришны

детиСамое важное качество, которое вы можете сейчас развить, помимо огромного терпения, заключается в способности бескорыстно отдавать свою любовь и служить своему ребенку, не ожидая ничего взамен. Шрила Прабхупада говорил, что бескорыстная любовь матери к своему ребенку ближе всего напоминает бескорыстную любовь души по отношению к Богу. В этом состоит один из секретов грихастха-ашрама. Научившись служить, терпеть, отдавать и любить своих мужей, жен и детей, мы открываем в себе способность бескорыстно любить, сострадать всем живым существам, и, в конечном итоге, по-настоящему служить и любить Гуру и Кришну. 

детиХаре Кришна Матаджи. Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Большое Вам спасибо за письмо. Да, мне тоже было грустно, что я не попал на Киевский фестиваль. Но я надеюсь, что наша поездка на вйаса пуджу Шрилы Шиварамы Свами компенсирует эту потерю. Мы поедем в пятницу, и будем там субботу и воскресение. Говорят, что на празднике также будет Б.Б.Говинда Махарадж. Так что нас ждет двойной нектар 🙂 Постараюсь после возвращения написать об этом пару слов в форум.

— Пишу вам, потому что мне очень нужна ваша помощь. Последние несколько лет, по милости моего мужа, я могла готовить нашему Гурудеву, подготавливать его парафирналии к пудже и, соответственно, иметь «много» его общения. Но теперь у меня есть маленькая доченька и я никак не могу смириться с тем, что нужно стать безучастной в том, что питает мою жизнь. Меня терзают и мучают кажущиеся противоречия и чем дальше, тем больше. Недавно одна матаджи сказала мне, что она никогда не расстается со своим духовным учителем, я же очень далека от такой глубокой связи и для меня редкая возможность личного служения пару недель в году, являются реальным источником вдохновения, силы и драгоценными жемчужинами, которые поддерживали раньше и поддерживают меня сейчас, посреди всей моей беготни в попытках что-то в жизни успеть. Простите, пожалуйста, за все мои нюни и женские сантименты. Я знаю, что вы сейчас очень заняты, но помогите, пожалуйста, мне разобраться какое должно быть правильное умонастроение у ученика, который лишается личного служения своему духовному учителю, успев к этому очень сильно привязаться, так что сердце испытывает большую боль от этой потери, и нашел там змею-зависть к тем счастливчикам, которые теперь могут это делать вместо меня? Возможно, надо приложить усилия и совершить посильное минимальное служение? Что же является самым лучшим служением ученика своему духовному учителю и что такое внешнее, и что такое внутренне служение?

Не смотря на то, что я никогда не был в подобной ситуации, тем не менее, я хорошо понимаю Ваши чувства. Но не стоит переживать. Поверьте, с точки зрения внутреннего служения своему духовному учителю Вы ничего не теряете. Наоборот, по милости духовного учителя и Кришны, у Вас сейчас появилась очень большая возможность развить много важных качеств и духовных навыков.

Самое важное качество, которое вы можете сейчас развить, помимо огромного терпения, заключается в способности бескорыстно отдавать свою любовь и служить своему ребенку, не ожидая ничего взамен. Шрила Прабхупада говорил, что бескорыстная любовь матери к своему ребенку ближе всего напоминает бескорыстную любовь души по отношению к Богу. В этом состоит один из секретов грихастха-ашрама. Научившись служить, терпеть, отдавать и любить своих мужей, жен и детей, мы открываем в себе способность бескорыстно любить, сострадать всем живым существам, и, в конечном итоге, по-настоящему служить и любить Гуру и Кришну. Поэтому не переживайте. Вы на правильном пути, и это очень важный этап Вашего духовного развития. Помимо навыков и духовных качеств, эта ситуация учит Вас стать еще лучшей ученицей, приняв серьезную ответственность, которая заключается в том, чтобы вырастить для удовлетворения своего духовного учителя, хорошую преданную вайшнави.

Слово ответственность на английском звучит как responsibility, которое в свою очередь состоит из двух других важных английских слов — response (ответить) и ability (способность). Смысл этого слова в том, что человек является ответственным тогда, когда достойно отвечает на «свыше устроенные» жизненные ситуации и разумно делает все необходимое, точно в соответствии со своими внутренними способностями.

Брать ответственность означает выполнять свою дхарму — свое высшее предназначение, и не быть на ментальном уровне, выдумывая себе разные обязанности или «служения». В общем, что я хочу сказать. Чистить картошку, готовить для гуру пиццу, даже если она очень вкусная, подготавливать его параферналии для пуджи, гладить одежду и убирать в комнате гуру, может каждый простофиля.…Для этого не нужно особых способностей, большого ума или ответственности. Но хорошо вырастить, бескорыстно полюбить, отдать свое сердце и воспитать своего ребенка настоящим преданным в сознании Кришны, для удовлетворения Кришны, это может не каждый.

И поверьте, ваш духовный учитель больше доволен именно этим ответственным служением и заботой о своем ребенке — преданном, чем служением его телу. На данном жизненном этапе, это и есть ваше вишрамбхена гурох сева — внутреннее сокровенное служение своему духовному учителю. Этой возможностью нужно гордиться. Так что выбросите свою змею зависти подальше.

Вы с супругом являетесь разумными, зрелыми преданными. Поэтому я ограничусь этим объяснением и не стану разжевывать его дальше.

Но все же, для того чтобы не оставалось никаких сомнений, я переведу Вам одно важное письмо, написанное Шрилой Прабхупадой одной своей ученице из Маями. Эту матаджи звали Арундати. Похоже у нее были определенные сложности, очень напоминающие ваши сомнения. Арундати была в двойственности и не могла разобраться с тем, что же для нее важнее и в чем ее ответственность и обязанность — служить своему ребенку или служить храмовым Божествам. Ответ Шрилы Прабхупады очень сильно тронул меня и, я уверен, что он утешит, успокоит Вас и прояснит эту проблему самым совершенным образом:

«Моя дорогая Арундати, Прими, пожалуйста, мои благословения. Я получил твое письмо от 19 Июля 1972 и просто удивлен тем, что ты хочешь оставить своего ребенка другим людям, даже если они преданные. СЕЙЧАС ДЛЯ ТЕБЯ ПОКЛОНЕНИЕ РЕБЕНКУ ДОЛЖНО БЫТЬ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ПОКЛОНЕНИЕ БОЖЕСТВАМ. Если у тебя не хватает времени на ребенка, оставь все свои обязанности пуджари. По крайней мере, тебе нужно будет хорошо позаботиться о своем сыне, пока ему не будет четыре года. И если после этого ты все равно не будешь способна позаботиться о нем, тогда я сам стану заботиться о нем. ЭТИ ДЕТИ ДАНЫ НАМ КРИШНОЙ, ОНИ ВАЙШНАВЫ, И МЫ ДОЛЖНЫ ОЧЕНЬ АКУРАТНО ЗАЩИЩАТЬ ИХ. ОНИ НЕ ОБЫЧНЫЕ ДЕТИ. ОНИ ДЕТИ С ВАЙКУНТХИ, И МЫ ОЧЕНЬ УДАЧЛИВЫ В СВОЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧИТЬ ИМ ШАНС ПРОДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ. ЭТА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ, не пренебрегай ею, и не будь сбитой с толку. Твоя обязанность очень ясна. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный благожелатель А.Ч. Бхактиведанта Свами. Amsterdam 30 July, 1972 72-07-30 «

— Примите, пожалуйста, смиренные поклоны от … прабху. Он редактировал и отправлял мои предыдущие письма. А так же нижайшие поклоны от нашей малышки. Мы вас очень ждем!

Больше Вам спасибо. Мы с Мокшарупой тоже очень ждем встречи с Вами. Пару месяцев пройдет быстро, так что скоро увидимся. Передайте мои смиренные поклоны … Прабху, маме и крепко обнимите за нас малышку. Пусть она растет любимой, счастливой, мудрой в Сознании Кришны и станет прекрасным благоухающим, обаятельным цветком, который Вы, со временем, поднесете стопам своего духовного учителя.

Ваш слуга Радха Говинда Даса