Освобождение нас не интересует

Сидя с учениками у себя в палатке, Прабхупада поведал им о величии Ардха-кумбха-мелы. Он сказал, что в течение миллионов лет это место считается одним из самых святых мест в Индии. Во время нисшествия Господа в облике Черепахи, когда демоны и полубоги пахтали нектар бессмертия, капля этого нектара упала сюда. С тех пор каждые шесть или двенадцать лет определенные благоприятные планеты образуют на небесах кувшин, и, как говорят, кувшин этот, наполненный нектаром бессмертия, изливает его на Тривени. Сюда, в Аллахабад, приходили Господь Рамачандра и Хануман, здесь Господь Чайтанья поведал Рупе Госвами науку преданного служения. Прабхупада сказал, что сам он тоже жил в Аллахабаде со своей семьей, а в 1932 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал ему посвящение в аллахабадском Гаудия-Матхе имени Рупы Госвами. Что же касается Мел, то всякий, кто омывается в благоприятное время, когда из рая льется прана*, непременно вознесется на райские планеты либо получит освобождение.

Джон Гризер: Я общался с другими так называемыми гуру. Они были очень имперсональны. Казалось, им нет никакого дела до людей, особенно до жителей Запада. У них была некая неприязнь, какое-то презрение, несмотря на то, что некоторые из них тоже имели западных учеников. Прабхупада был совсем другой. Было видно, что его не столько интересует облик, сколько философия человека, его сознание. И конечно, он всегда старался вложить сознание Кришны в каждого, с кем встречался.

Прабхупада сказал, что хотя большинство присутствующих на Меле святых и садху — шарлатаны, есть там и много совершенных йогов, возраст которых порой достигает трёхсот-четырехсот лет. Эти йоги живут в труднодоступных районах Индии, появляются, чтобы принять участие в Меле, а затем возвращаются в свои уединенные жилища.

— Я сам видел, — сказал он, — как они входят в Гангу и оказываются в семи священных реках. Они входят в Гангу, а выходят из реки Годавари. Затем они входят в Годавари и появляются из реки Кришны, и так далее.Поэтому преданные должны почтительно относиться к каждому, кто пришел на Мелу.

— Так это действительно правда, — спросил один из преданных, — что просто омываясь здесь, они достигают освобождения?

— Да, — сказал Прабхупада, — это правда. Они приходят сюда за освобождением. Но мы пришли не за освобождением. Мы пришли, чтобы проповедовать. Мы заняты в чистом преданном служении Кришне, поэтому мы уже освобождены. Освобождение нас не интересует. Мы пришли, чтобы проповедовать преданное служение.

«Шрила Прабхупада Лиламрита»
Сатсварупа Дас Госвами