Остерегайтесь филантропов!

Бхакти Викаша СвамиСегодня много филантропов в мире. В основном, они обманщики все. Так называемая филантропия – это для обмана людей. Как Билл Гейтс, у него есть фонд в Африке. Он хочет улучшить производство пищи. У него есть доля в компании «Monsanto». То есть он пытается улучшить производство пищи, он обманывает людей просто, пытаясь дать им эту пищу «Monsanto» — генетически модифицированные продукты, которые никто не знает, к каким последствиям приводят. И эти продукты, эти семена они портят почву. Так что остерегайтесь филантропов. Они всегда за аборты и так далее.

Бхакти Викаша СвамиСегодня много филантропов в мире. В основном, они обманщики все. Так называемая филантропия – это для обмана людей. Как Билл Гейтс, у него есть фонд в Африке. Он хочет улучшить производство пищи. У него есть доля в компании «Monsanto». То есть он пытается улучшить производство пищи, он обманывает людей просто, пытаясь дать им эту пищу «Monsanto» — генетически модифицированные продукты, которые никто не знает, к каким последствиям приводят. И эти продукты, эти семена они портят почву. Так что остерегайтесь филантропов. Они всегда за аборты и так далее.

Школы и больницы обеспечивают пищей. Они не говорят, что они возвращаются к Богу. Кто говорит, что… Билл Гейтс не говорит об освобождении. Они называют себя карма-йогами. Привести их к сознанию Кришны очень трудно, потому что они опьянены своей так называемой помощью людям. По крайней мере вы можете спасти других. Если вы скажете им… Как Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: даже неофиты, звонящие в колокол во время арати в храме, даже если один раз они позвонят – это гораздо более полезная и в материальном смысле и в духовном смысле деятельность, чем деятельность мирских людей, которые открывают миллионы больниц и школ. Если вы так скажете, они вряд ли согласятся с этим, потому что это своего рода опьянение такое: я помогаю людям. Что вы можете им сделать, чтобы помочь?

У меня однажды была одна интересная беседа с филантропом в Карнатаке. Он дома поклонялся Нараяне. И он начал говорить мне: «Мы помогаем стольким людям, мы устанавливаем телефонные будки». Это было в те времена, во времена этих будок телефонных, они только появлялись. Они делали вот эти вот телефонные точки для… Как это называется? Для инвалидов, для физически ущербных людей, с иными способностями, как это сейчас называют, сейчас это по другому как-то называется, такой самый последний эвфемизм… Да, аборт – это устранение ткани…

И он сказал. Он очень гордился этим, я, говорит, помогаю стольким людям. Я сказал: «Сколько бы вы им не пытались помочь, они все равно будут страдать от рождения, смерти, старости и болезни». Он был сначала вежливым, потом вежливость постепенно сходила на нет. Я тоже не всегда вежливый. В конце концов он просто кричал на меня: «Нараяна тоже даридра!» Мы вообще не говорили о Нараяне. Он поклонялся Нараяне дома, но он, он завидует Нараяне. Я говорил о том, что нужно освободиться от рождения, смерти, старости и болезни. И вот эта зависть просто прорвалась из него. Мы вообще о Нараяне не говорили. Я богатый, я помогаю людям, и Нараяна – даридра, он бедняк. Хотя он поклоняется Нараяне дома, он при этом исполнен зависти.

Так что эти люди, которые заявляют, что помогают другим, которые раздувают все это… Мы должны быть осторожны, потому что во многих случаях они как раз в таком настроении: ишваро хам. Я — сухрид, я помогаю другим: Бог им не помог, Он их такими сделал, а я им помогаю. Вот их психология. Так что мы должны быть очень осторожны.

И много раз эти филантропы, у них какие-то другие планы есть, чтобы так или иначе увеличить свой счет в банке или представить себя в хорошем свете, как во многих случаях. Они зарабатывают деньги, эксплуатируя людей. И затем они занимаются какой-то благотворительностью, чтобы придать себе такой благообразный вид. Репутацию себе заработать. Они готовы делать пожертвование, чтобы иметь хорошую репутацию.

Е. С. Бхакти Викаша Свами,
фрагмент лекции «Предупреждение о женщинах и богатстве»