Он просто излучал Кришну!

Это произошло в годовщину прибытия Прабхупады в Бостон. Мы дали короткую лекцию о даре Прабхупады, о его благословении всему миру. Дар Прабхупады всему миру состоит в том, что он свободно распространял твердую веру в Кришну. Прабхупада проповедовал, знакомя людей с сознанием Кришны, и любой, кто слушал его, обретал небольшую веру. Он был подобен Нитьянанде, который настолько милостив, что если кто-то имел хотя бы крупицу веры, то Он увеличивал ее, делая эту веру все больше и больше.

Таков Нитай. Прабхупада является представителем Господа Нитьянанды, и поэтому он действовал таким же образом. Если у вас была хотя бы маленькая вера, он брал эту веру и делал ее очень сильной. Когда мы общались с Прабхупадой, слушая его лекции и киртаны, мы видели Кришну лицом к лицу, то есть практически получали даршан Кришны.

У кого бы из преданных вы тогда ни спросили: «Кришна — Бог?», каждый бы ответил: «Что за вопрос?! Конечно, Кришна — Бог! Я убежден в этом!» Да и как Кришне не быть Богом после того, как Прабхупада так представил Его нам?! Это было так убедительно! Он давал нам Кришну, давал Его даршан. Он просто излучал Кришну! Когда вы видели Прабхупаду, вы видели Кришну! Прабхупада не был Кришной, но почему тогда вы видели Кришну? Потому что он излучал Кришну. Вы получали Его даршан.

Однажды получив такой даршан Кришны, вы будете стремиться к нему снова, снова и снова. И когда вы теряете его, тогда у вас есть что-то, к чему стремиться, потому что вы его когда-то получили. Бесценное мгновение общения с преданным невозможно сравнить с возвышением на райские планеты,
с освобождением и с мирским богатством. Ни с чем из этих вещей нельзя сравнить одно мгновение общения с преданным. Это как сравнивать яблоки и бананы. Вы не можете их сравнить, так как они различны. Так и одно мгновение общения с преданным невозможно сравнить с чем-то другим. Почему
невозможно сравнить? Потому что в этот момент вы получаете даршан, в сравнении с которым все остальное меркнет. Если вы не видите Кришну, то все, что вы видите, это майа. Прабхупада дал нам эту способность различать — видеть разницу между Кришной и майей. «Я не хочу майи» — такая решимость приходит в результате даже мимолетного общения с преданным.

Поэтому у человека должна быть такая решимость: да, Кришна — это Бог; преданное служение — это высший вкус; удовлетворение Господа — это настоящая цель, которой я хочу достичь в этой жизни. Когда человек будет иметь такую сильную веру, то он сможет отказаться от чувственных наслаждений. Привычки удовлетворять свои чувства отпадут сами собой, потому что удовлетворение, получаемое от добровольной жертвы во имя Господа, намного выше любого другого наслаждения. Испытав такой вкус хоть раз, человек будет искать его снова и снова. Вы не захотите потерять его, так как он станет для вас очень ценным.

Из книги «Можно мне служить Вам вечно?», Е. С. Ниранджана Свами