Очень большое беспокойство

Книги Шрилы Прабхупады очень могущественны. В них вы не встретите каких-то двусмысленностей и эвфемизмов. Они действуют таким образом: они разрубают в сердцах людей тугой узел материальных привязанностей. Они рассеивают все сомнения. Иными словами, они очищают. Если человек читает книги Шрилы Прабхупады, он очищается. Если, конечно, мы хотим очиститься. Если мы изучаем книги для того, чтобы сдать экзамен по бхакти-шастре, для того, чтобы получить более высокое положение в обществе преданных, то это может быть препятствием на пути нашего очищения. Или если мы читаем книги Шрилы Прабхупады не имея твёрдой веры в то, что послание Шрилы Прабхупады неотлично от послания Кришны, что оно исходит от полностью чистого, безупречного парамахамсы, который дает знание, которое дал Кришна для нашего очищения… Если мы не имеем такой веры в Шрилу Прабхупаду, если мы думаем: «Ну это его мнение, но мое мнение лучше», то, читая книги Шрилы Прабхупады, мы не добьемся нужного результата, то есть мы не будем очищаться.

Человек может много лет находиться в обществе преданных, но при этом не культивировать дух полного вручения себя миссии Шрилы Прабхупады и Кришне. Он может пребывать в ИСККОН долгие годы, иметь высокое положение в ИСККОН. Может быть, они могут хорошо, на первый взгляд, играть роли лидеров. То есть у них может быть много последователей, много храмов. Но они должны нести своим последователям то же послание, которое нес Шрила Прабхупада, которое нес его гуру, которое нес его гуру, и так далее – это послание Кришны.

Если мы присмотримся, даже не пристально, это видно невооруженным взглядом, что, к сожалению, в современном ИСККОН это далеко не так. Чтобы не говорить о чем-то в переносном смысле, а говорить прямо и откровенно, то в ИСККОН много чего продвигается, пропагандируется, проповедуется, что не соответствует наставлениям и посланию Шрилы Прабхупады, ачарьев и парампары. И когда эти странные идеи продвигают те, кто считаются лидерами, все это создает очень большое беспокойство в духовном продвижении всего общества ИСККОН.

шрути-смрити-пуранади панчаратра-видхим вина

аикантики харер бхактир утпатайаива калпате

[«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.101]

Так называемое преданное служение, которое противоречит принципам священных писаний, не является в действительности преданным служением, оно просто создает беспокойства в обществе преданных.

Е.С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Имея всё это»