О преданном судят по тому, как он воспевает

Отличительная черта вайшнава — его воспевание; бегун известен тем, как он бегает, пловец тем, как плавает, а о преданном судят по тому, как он воспевает

Что касается джапы, часто преданные, которые не живут в храме и/или не посещают каждое утро храмовые программы, легко приносят джапу в жертву невнимательности, прамаде.

Мы вычитываем круги за рулем автомобиля, что является лишь видимостью джапы, откровенной фальшивкой, сидя в общественном транспорте (не худший вариант, но однозначно джапа третьего сорта) или прохаживаясь по дому, выполняя всевозможную домашнюю работу: что-то готовя, с кем-то болтая или занимаясь чем-то еще, — и это опять-таки откровенная фикция, а не джапа.

Здесь я должен разграничить повторение определенного количества кругов маха-мантры и повторение Харе Кришна. Повторять Харе Кришна можно в любое время: за рулем автомобиля, когда готовите пищу, хотя последнее не очень хорошо, так как ваша слюна может случайно попасть в то, что готовится для Господа.

Но медитативно повторять джапу означает, что мы не занимаемся ничем другим, кроме повторения: мы полностью погружены в процесс и отдаем себя — два часа в день, шестнадцать кругов — святому имени Господа. Это нужно совершать как поклонение, с полным вниманием, выделяя для этого специальное время, а не «втискивать» джапу в свое расписание дня.

Кришна не для того, чтобы Его «втискивали» куда-то.

Е.С. Шиварама Свами, из книги «Воспевай»