О динозаврах

У них было еще несколько вопросов, которые касались ископаемых окаменелостей. Прежде всего, их интересовало, есть ли какая-либо связь между геологическими отложениями, периоды образования которых установлены современными учеными, и периодами глобальных катастроф, описанных в Ведах. Им показалась привлекательной идея доказать, что периоды вымирания некоторых видов животных совпадают с этими катаклизмами.

— Вы знакомы с этими данными, Шрила Прабхупада? — спросил Сварупа Дамодара. — Какие виды вымерли? Не все они вымерли. Может быть, это как-то связано с глобальными катаклизмами, которые имели место на протяжении дня Брахмы?

Шрила Прабхупада был против такой постановки вопроса:

— Никто не вымер. Все, что вы читаете, это мусор.

— Нет, я говорю о физических формах, — сказал Сварупа Дамодара.

— Я еще раз повторяю: ни один вид не вымер, — повторил Шрила Прабхупада.

— Но в таком случае они неизбежно спросят о динозаврах.

Прабхупада дал определенный ответ:

— Это просто выдумки. Где эти динозавры, финозавры?

— Они говорят, что у них есть все кости этих животных.

— Может быть, они нашли останки малоизвестного животного, — сказал Прабхупада. — Их еще можно встретить. Например, тимингилы — они могут без труда заглатывать огромных китов. Эти большие кости могут относиться к живым видам. Ни один вид не вымер. Они существуют.
Рупануга задал вопрос, который наверняка волновал всех присутствующих:

— Так они существовали, эти динозавры, или это плод воображения?

— Большие животные существуют до сих пор, — сказал Шрила Прабхупада. — Называйте их как вам угодно, это не столь важно. Но эти животные существуют. Я уже назвал одну такую рыбу, тимингила. Она существует до сих пор. Они всегда существовали. Морские слоны и многие другие.

— То есть такого понятия, как вымирание, в природе не существует? — спросил Рупануга.

— Абсолютно точно. Нет никакого вымирания, — подтвердил Прабхупада.

Рупануга решил не останавливаться и развил свою мысль:

— То есть если какие-то виды существовали несколько миллионов лет назад, то они должны существовать и сейчас. Я вас правильно понял?

— Да. Откуда вы знаете, что находится под водой? Вы должны обратиться за этой информацией к шастрам. Вы сами никогда не сможете обнаружить под водой этих огромных животных.

Этот вопрос уже обсуждался с преданными прежде, и поэтому я попытался привести объяснение, которое слышал от них:

— Но, может быть, эти существа исчезли на одной планете, но продолжают существовать на другой?

— Нет.

— Они заявляют, что на протяжении обозримого прошлого… — попытался продолжить я.

Шрила Прабхупада оборвал меня на полуслове:

— Они могут заявлять все что угодно. Какой прок говорить об этом?

Сварупа Дамодара спросил об окаменелых останках. Чувствуя, что этот вопрос стал ключевым во всей сегодняшней беседе, Шрила Прабхупада задал встречный вопрос:

— Даже если они находят кости умерших животных, что из этого? Прежде всего, поймите, что это их работа — измышлять и придумывать. Так какой прок в их изысканиях? Мы не видим в этом ничего ценного. Они подобны детям, которые выдумывают на пустом месте. Если они несовершенны, тогда какой прок в их измышлениях? Никакого».

Хари Шаури дас.
Трансцендентный Дневник.
Путешествие с Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.
Том III. Июнь 1976 — Август 1976