О чем надо переживать?

Шукрачарья переживал, что, став жрецом, он поступил неправильно. Хорошая эта вещь – видеть причину своих проблем? Хорошая. То есть вот он понимает: «Я сейчас в такой дурацкой ситуации, потому что я стал жрецом этого царя». Какой вывод надо сделать? Не надо становиться жрецом! «Я понял, спасибо!» Шукрачарья урок усвоил: не надо становиться жрецом.

Но если дальше продолжать – не надо было мне приходить в брахмачари-ашрам. Вот если бы я не пришел в брахмачари-ашрам, было бы образование, была бы квартира, и не надо было бы думать, а как там, что я буду делать, когда я буду старым? Вот не было бы такого. Ну зачем я это сделал? Какой вывод? В следующий раз, в следующей жизни в брахмачари-ашрам я не пойду.

Или кто-то думает: вот зачем же я женился? Жил я нормально в брахмачари-ашраме, по четвергам меня кормили сладким. А сейчас меня ругают, сейчас говорят, надо работать. Это ответственность. Ну зачем я женился? Или зачем я стал руководителем ашрама? Сидел читал шастры, а теперь на меня повесили все это и говорят: надо проповедовать, надо, чтобы студенты приходили сюда учиться. Ну зачем я это сделал?

Но это все поверхностно. Если глубоко на это посмотреть, то вывод должен быть такой. Внимание, какой вывод?! Ну зачем я свою бахирмукху отвернул от Кришны? Вот с чего надо начинать!

Зачем я наслаждал свои чувства? Что же я за дурак такой, что наслаждал свои чувства и вот теперь я в этом теле? И теперь надо и вот это, и вот это. Зачем я оказался в этом теле? Вот это нормальный вывод. Вот в чем проблема, а не в жене, не в ашраме. Проблема в том, что я вообще в этом теле нахожусь. Зачем я лицо отвернул от Кришны? Это хороший урок.

И теперь более важный вывод. Смотрите, Шукрачарья показывает ответственное отношение к тому, что происходит. Потому что обычно возникают сожаления, и человек просто сидит и скорбит, как дурак, вместо того, чтобы решать проблему.

Надо решать проблему! Да, ситуация возникла. Ты сделал глупость, вот сейчас такие реакции. И что тебе надо делать в этой ситуации? Не наслаждать чувства. Если ты понимаешь, что причина твоей ерунды в том, что ты наслаждал чувства, прими этот момент. Прими страдания, прими эту ответственность, прими эту ситуацию. И подумай, как в этой ситуации правильно поступить, чтобы это было благоприятно для твоего духовного развития. Вот о чем надо думать. Если я оказался без ног, это реакции на мои греховные поступки. Я заслужил эту ситуацию. Но что мне надо в этой ситуации сделать для того, чтобы я прогрессировал? Вот о чём надо переживать.

Ватсала прабху