Нужно ли насильно делать себя смиренной?

Вопрос такой, что нужно ли насильно делать себя смиренной? Насильно смиренной делать себя не нужно, но и просто принимать свои недостатки как они есть, тоже не нужно, в том смысле, что нужно быть самим собой. Не пытаться никого из себя изображать. Потому что человек думает: «Меня с моими недостатками никто любить не будет» Правильно? И начинает притворяться кем-то, начинает играть какую-то роль. Тут есть одна очень важная вещь. И прежде всего, какая роль? Почему? В чем эта роль? В том, что мы не ценим сами себя. Мы сами прекрасны, мы сами не имеем никаких проблем. Душа прекрасна, душа с ее качествами преданности и любви.

Человек, когда он делает удивительные вещи, когда он действительно, душа в нем работает – он самое удивительное существо, но когда он отождествляет себя с телом и умом, он начинает глупости делать. Ему хочется для себя что-то, ему хочется себя в центр поставить, в этом проблема. И поэтому это одна причина, по которой мы спим. Кто-то задумывался над тем, почему нам нужно спать? Нет, не задумывались, никогда? Каждую ночь мы спим. Сколько часов мы спим? Ну, на фестивале меньше, но…шесть, восемь, десять? Некоторые двенадцать.

Во время глубокого сна, человек отдыхает во время глубокого сна, что с человеком происходит? Да, он перестает отождествлять себя с телом и умом. Почему святые не спят? Потому что они не отождествляют себя с телом и умом. Когда мне приходится играть не свою роль, будет это отнимать у меня энергию? Если мне все время нужно думать о том, что я должен сделать, как я должен посмотреть, что мне нужно…. Если я все время Штирлиц, Штирлицу легко? Нелегко, потому, что он Штирлиц, он играет роль.

И точно также мы, если мы играем роль, если мы отождествляем себя с телом и умом, поэтому нам приходится спать. И поэтому святые не спят, им хорошо, им не нужно спать. Они и так уже счастливые. Они в контакте с самим собой, в этом собственно суть. И нужно все время, постоянно к этому возвращаться.

Люди думают, к сожалению, думают, что смирение – это очередная роль, которую я должен сыграть. Я все понял, в этом обществе ценится смирение, Это значит, что я должен, сейчас я должен посмотреть: «Кто там смиренный? Как это быть смиренным? Сейчас я стану смиренным. Сейчас я забьюсь куда-нибудь в угол». Смирение – это у меня есть, все, что у меня есть, я отдаю Кришне, я все отдаю вайшнавам. Я себе ничего не присваиваю. Есть у меня ум, я использую свой ум, есть интеллект, использую интеллект. Нет интеллекта, не использую его, ничего страшного. Кришне наш интеллект не нужен, но если Он нам его дал, нужно взять и Кришне служить с помощью этого интеллекта. Если есть у нас тело, если что-то у нас есть, все, в этом искренность заключается. Все, все что у меня есть я хочу просто так или иначе служить Кришне с этим и все будет хорошо. Но проблема в чем?

Когда я отождествляю себя с телом и умом, так как я отождествляю себя с телом и умом, мне все время кажется, что моему телу чего-то не хватит и моему уму чего-то не хватит. Славы не хватит, почета не хватит, похвал не хватит, пищи не хватит какой-то. И поэтому что получается? Если я отождествляю себя с телом и умом, то это факт, в материальном мире это место нехватки. Человеку тут все время чего-то не хватает, и человек думает, что если кто-то наслаждается другой, то это значит что? Обделили меня, и я начинаю завидовать. И когда я завидую другим, я начинаю его ругать тонко и грубо. Тонко и грубо я начинаю плохо о нем говорить. И эта вещь, которая отделяет нас от любви.

Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами