Никого не оставлять позади

Служение моему духовному учителю — действовать как гуру. Один человек как-то мне сказал: «Ты что, гуру что ли?» И я сказал: «Да, я слуга своих учеников». Он сказал: «Как слуга? Гуру разве слуга?» Я сказал: «Конечно, лидер должен быть слугой тех, кто за ним следует, чтобы показывать идеальный пример». Поэтому я мечтаю о том, чтобы моя проповедь была пропитана убеждённостью, которая помогла бы вам отказаться от материальных привязанностей и очень чётко сосредоточиться на высшей цели — возвращении домой, обратно к Богу.

Знаете, что я вам хочу сказать? Духовный учитель обязан действовать в своей роли до тех пор, пока каждый из его учеников не вернётся домой, назад к Богу… Поэтому, пожалуйста, не осложняйте мою жизнь, сделайте её немного полегче. Давайте все вернёмся в духовный мир.

Как например среди рейнджеров, среди десантников-одиночек есть такая пословица: «Никого за собой не оставлять». Во время войны они никого за собой не оставляют,даже тела погибших они забирают с собой и отправляют на родину. Был один известный случай несколько лет назад,когда американские десантники сражались в Сомали. Вертолёт с десантниками подбили,два человека остались в живых и попали в окружение врагов. Другая группа рейнджеров пробила окружение,чтобы спасти этих двух. В результате этой акции они потеряли семерых. Корреспондент газеты сказал: «Как понять, что ради двух человек, вы пожертововали семерыми?» Десантник из группы рейнджеров сказал: «Это наш принцип — мы не оставляем никого за собой».

Васудева Датта, великий преданный Господа Чайтаньи имел такое же настроение в отношении служения Господу. Он сказал: » О мой Господь, я не хочу, чтобы в этой материальной вселенной оставалась хотя бы одна обусловленная душа, поэтому, пожалуйста, отдай мне все реакции их грехов и позволь мне страдать за всех них, а их верни в духовный мир». На гуру лежит та же самая суровая ответственность. Как например, во время церемонии инициации преданные одеваются в самые лучшие одежды, ставят красивые тилаки и дрожат от нетерпения, желая услышать свой новое имя. Они так нервничают, что иногда в присутствии духовного учителя не могут вспомнить, какие регулирующие принципы они должны соблюдать.

В момент инициации ученик очень радуется: он получает посвящение, новое имя, новую жизнь, всё новое и интересное, а гуру думает: «Да… теперь мне с этим учеником надо заниматься, пока он не вернётся в духовный мир». Духовный учитель находится совсем в другом настроении. Это разница в понимании инициирующегося и гуру. Если бы у них было одинаковое понимание, почему бы один находился в положении гуру? Ученик думает: «О! Я инициацию получаю!» Гуру думает: «Мне его надо дотащить до самой Голоки». Но таково умонастроение: никого не оставлять позади.

Пожалуйста, будьте милостивы к своему духовному учителю, будьте строги в своей духовной практике, повторяйте круги каждый день. Не потому, что вы должны это делать, а потому, что мы знаем науку воспевания Харе Кришна. Мы читаем книги, мы знаем философию, поэтому мы контролируем низшие побуждения чувств и ума с помощью разума.

Мы повторяем,потому что знаем — это в наших интересах. Через какое-то время вы разовьёте вкус, тогда духовный прогресс пойдёт быстрее: как взлетающая ракета должна прилагать столько сил, чтобы преодолеть земную гравитацию, но когда она поднимается на определённую высоту, она летит очень легко.

Поэтому я вам обещаю, что если вы прикладываете усилия, вы достигнете такого уровня, что сознание Кришны будет чистым нектаром. Я очень счастлив помогать вам в трудностях и делить с вами радостные минуты вашей духовной жизни. Я готов делать всё, что необходимо, чтобы помочь каждому ученику и ученице вернуться домой, назад к Богу. Обещаю вам, что никого не оставлю позади…

Из книги «11 жемчужин» Е. С. Индрадьюмны Свами