Нет времени – хроническая болезнь обычного человека

Когда мы обращаемся к какому-нибудь джентльмену и предлагаем ему стать читателем «Бек ту Годхед», иногда слышим в ответ слова «Нет времени».

Они говорят, что слишком заняты, зарабатывая деньги для поддержания души в теле. Но если у них спросить, что они подразумевают под словом «душа», они не могут ответить.

Доктор Мегхнатх Саха, великий ученый, торопился на собрание Комиссии по планированию. К сожалению, по дороге он умер в своем автомобиле, и не мог попросить Смерть подождать, объяснив ей, что у него нет сейчас времени.

Доктор Ансари, великий конгрессмен, умирая по пути домой в движущемся поезде, сказал, что сам он медик, и почти все члены его семьи тоже, но Смерть оказалась так жестока, что оставила его умирать без какой-либо медицинской помощи.

Поэтому Смерть описывается в Бхагават как неутомимая. Смерть ожидает каждого, хотя каждый думает, что он не может умереть. Есть жизнь и после смерти. Занятому человеку необходимо знать это, а также то, куда он отправится. Эта жизнь – лишь небольшой фрагмент длиннейшего путешествия, и разумному человеку не пристало уделять все свое внимание одному маленькому фрагменту. Никто не спорит с тем, что тело нуждается в поддержании, но всем необходимо знать из «Бхагавад Гиты», что тело – всего лишь внешнее одеяние, а Душа – это подлинная личность, которая надевает на себя это одеяние. Но если заботиться только об одежде, не уделяя никакого внимания самой личности, то это полнейшая глупость и пустая трата времени.

Прабхупада-Лиламрита, глава восемь