Я учитель. Учеников нет, учителя есть. Нет людей, которые готовы

Шриле Прабхупаде иногда говорили, что „Свамиджи, нет учителей.” Он говорил: „Я учитель. Учеников нет, учителя есть. Нет людей, которые готовы.”

Одна из основных характеристик человека Кали-йуги, которую дает Шрила Сута Госвами в самом начале “Шримад-Бхагаватам”, это какая? Мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах – люди Кали-йуги ленивые и прежде всего в этом смысле. (Ш.-Б.,1.1.10) Не то, что они очень ленивые… Иногда они очень деятельные, лень не значит, что я сижу в углу и ничего не делаю, я могу быть очень активным ленивым человеком.

Лень в уме. Лень в нежелании меняться, в нежелании действительно прилагать что-то изнутри. В результате этого возникла культура очень любопытная, культура, в которой мы живем. Культура, в которой люди забыли о цели, но достигли совершенства в средствах. Это опять же, очень любопытное определение Альберта Эйнштейна. Он говорит: Perfection of means and confusion of aims seems to be our main problem. Похоже, что наша главная проблема в том, что мы достигли совершенства в методах, но не знаем для чего. Правильно? Столько всего, любую задачу можно решить – непонятно зачем, непонятно какова цель, для чего все это нужно. Наша с вами цель, цель ведической культуры – ведическая культура тоже разрабатывала совершенные методы, но она имела ясное понимание цели: сделать человека счастливым.

Суть-то в том, что счастье человека, как это ни парадоксально, ровным счетом не зависит ни от чего внешнего. Не зависит. Счастье человека зависит только от состояния его ума. Два разных человека в совершенно одинаковых условиях – один может быть абсолютно счастливым, другой будет абсолютно несчастным.

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *