Нет какой-либо другой дхармы, помимо вайшнавской. Это вечная дхарма всех джив

Шрила Сарасвати Т̣хакур никогда не относил себя к поборникам какой-либо религиозной конфессии, даже индуизма, поскольку, хотя в социологическом плане можно было сказать, что вайш̣н̣авская дхарма являлась частью индусского гештальта, в своей первозданной сути она выходила за рамких всевозможных внешних попыток дать ей определение. Он возвышался над всеми земными религиями, которые были всего лишь частичным отражением вечной истины, что он сам выразил в таких словах: «Мы не идём путём индусов, магометан, христиан и т.д., стремящихся представить свои спорные воззрения. Отживший себя спор между шактами и вайшн̣̣авами также не имеет какого-либо отношения к предмету нашей проповеди. Наши слова не умрут, пока время продолжает свой ход, нет, даже после того как время перестанет существовать. Истина в том, что как только человек воистину становится сведущ в послании Шри Чайтаньядевы о назначении духовной любви, вся ограниченность устраняется раз и навсегда» («Гармонист» 31.410, 14 мая, 1935 год).

Когда его спросили, является ли вайшн̣̣авская дхарма приемлемой для всех, Шрила Сарасвати Т̣хакур ответил: «Нет какой-либо другой дхармы, помимо вайшн̣̣авской. Это вечная дхарма всех джив. Всё то, что распространяется по всему миру под именем дхармы, – это либо шаг на пути к вайш̣н̣авской дхарме, либо её искажённая форма. Какой смысл быть христианином, мусульманином, индусом, животным, птицей, деревом, камнем, полубогом, человеком или демоном? Пусть все станут вайшн̣̣авами и обретут своё вечное изначальное положение. Это именно то, что делал Шри Махапрабху, когда отправился в Южную Индию, где Он громко воспевал славу Господа во время Своего путешествия. Его воспевание породило множество вайшн̣̣авов. По Его милости, когда Он шёл по лесу Джарикхан̣д̣а, даже птицы, звери, деревья и лианы стали вайш̣н̣авами. Почитатели Шивы и Дурги, атеисты, индусы, мусульмане, буддисты, имперсоналисты, материалисты, философы, йоги, аскеты, умные и глупые, больные и здоровые – все стали вайш̣н̣авами. Единственным оружием Махапрабху было воспевание святых имён Крш̣̣н̣ы. Те, кто сами стали вайш̣н̣авами, в свою очередь делают вайш̣н̣авами других, действуя в роли духовных учителей в соответствии с указанием Махапрабху» («Шри Шри Сарасвати Сам̇лапа», Аллахабад, 43-44).

Фрагмент из книги Е. С. Бхакти Викаша Свами «Шри Бхактисиддханта Вайбхава», том 1, часть 2, глава 2: «Революционный проповедник истины».