Приговор в том, что господь никогда и ничего не примет из рук таких людей

В четвертой песне Бхагаватам говорится, что Верховная Личность Господа дорога тем вайшнавам, у которых нет ничего материального за душой. И Господь отвечает им взаимностью. Однако те люди, которые кичатся своим знанием, происхождением, благочестием, телесной красотой, репутацией или количеством последователей, иногда высмеивают таких вайшнавов с положения своего ложного престижа и самомнения.

И дальше говорится, в чем приговор этим людям. Приговор в том, что Господь никогда и ничего не примет из рук таких людей. В этом стихе говорится, что Господь никогда ничего не принимает от тех людей, которые из-за своей заносчивости и гордости, основанной, в том числе и на изучении Вед, или каких-то правилах следования ведическим ритуалам, которые высмеивают вайшнавов.

На самом деле это оскорбление Святого Имени. Одно из оскорблений Святого Имени. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур так объясняет. Самое коренное оскорбление, которое является корнем других оскорблений, как оно звучит? Невнимательное повторение Святых Имен, да. Также сохранение материальных желаний, материальных привязанностей, несмотря на множество наставлений по этому поводу.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что это корень всех оскорблений, оно проявляется в жизни вайшнавов не в том, что мы как-то вот держимся. У нас забирают, а мы держимся. Нам говорят отпусти, а мы продолжаем держаться. Он говорит, что это проявляется в том, что мы начинаем считать свои материальные качества, свои материальные способности залогом того, что мы можем служить Кришне.

Если мы начинаем принимать способности тела, ума, разума и других каких-то наших материальных качеств… Если мы их считаем основой, предпосылкой и инструментом для служения Кришне, что Кришна обязан принять от нас служение, потому что я использую свой замечательный разум, или свой красивый голос или свои замечательные способности в менеджменте. И Кришна обязан принимать от меня служение. Вот это называется оскорблением Святого Имени. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит об этом.

Мадана Мохан прабху