Многие люди сегодня не хотят двигаться в ногу с современным обществом, они ищут альтернативу

Единственное, что я вновь и вновь слышу от Прабхупады, что мы должны сражаться с этой демонической цивилизацией. В этом проблема, не так ли? Неужели Прабхупада говорил нам это только, когда мы были молоды, и у нас был бунтарский революционный дух, чтобы подзадорить нас он это говорил? Неужели? И Прабхупада говорил также, что мы должны сражаться не саблями, но бомбами – бомбами книг! И Шрила Прабхупада хотел непременно повлиять на серьезные реформы в обществе. Например, он хотел, чтобы скотобойни закрылись и заводы. И это придет, когда мы будем бороться, сражаться, а не просто улыбаясь…

Должна быть борьба. Легче улыбаться, и другие вам в ответ улыбаются. Это правда. Но это не то, чего от нас ожидал Прабхупада. И похоже, что это более зрелый подход. Мы можем взаимодействовать с другими и говорить им, что у нас есть программа кормления бедных, программа образования, есть школы для образования детей, чтобы они могли помогать строить нацию и такие подобные вещи. Мы не бросаем вызов статус кво, но Прабхупада бросал вызов. Прежде всего эта идея, о том, что мы можем быть счастливыми в материальном мире. Все вайшнавские ачарьи бросали вызов этой идее с незапамятных времен. Например, Нарада муни и Дакша. И все современное общество, например скотобойни, образовательная система, которая воспитывает людей с умонастроением шудр, чтобы они думали, что мое счастье, мое благополучие в том, чтобы получить степень и работу потом получить. Что не только убивает духовные перспективы, но даже в материальном мире, вы вынуждены потом жить ужасной жизнью.

И как мы видим большинство людей в современном мире, особенно в механизированном мире, тратит большую часть своей жизни, делая то, что им не нравится делать. Большинству людей не нравится их работа, они просто это делают. Им это не нравится, но они это делают, потому что они должны зарабатывать деньги, чтобы поддерживать свою семью и покупать те вещи, которые поддерживают всю экономику на плаву. Но люди не счастливы от этого. Даже в материальном смысле. Необходимы изменения, но, ни у кого нет идей, как это сделать. У Прабхупады были идеи.

Многие люди сегодня не хотят двигаться в ногу с современным обществом и они ищут альтернативу. Сейчас, вместо того, чтобы давать им эту альтернативу, мы хотим скрепить руки с теми людьми, которые все переиначивают. Мы можем занимать очень мощную позицию, если мы встанем и, скажем: посмотрите, вот альтернатива, вот как нужно это делать. Мы могли бы. Конечно, наша недавняя история вся испещрена шрамами плохого обращения с детьми. Это тоже факт. Но наш ответ на это не должен заключаться в том, чтобы уходить на пенсию навечно. Мы должны вставать и сражаться!

Бхакти Викаша Свами,

фрагмент лекции «У единства в многообразии есть свои пределы»