Настоящее благо — это давать знание о Кришне

Джива-химса — быть жестоким по отношению к другим живым существам. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, объясняя этот стих [Ч.-ч., Мадхйа, 19.159], говорит, что самая высшая степень жестокости по отношению к живым существам, джива-химсы, которая только может быть, — это прекращение проповеди сознания Кришны. Никто в ИСККОН не станет же такого делать, так ведь? Но у нас есть люди, члены ИСККОН, которые проповедуют все что угодно, кроме сознания Кришны. Вы можете видеть в интернете небольшие лозунги — и ничего, никаких упоминаний Кришны. Они говорят о любви, сострадании и доброте. Есть очень много притворщиков, полных «любви», «сострадания» и «доброты», но не существует никакой любви, сострадания и доброты без сознания Кришны, это всё просто…

Я только что давал лекцию в храме Лакшми-Нарасимхи об этом, о том, что люди кажутся хорошими. И я привёл пример: если кто-то накладывает повязку на кого-то, кто получил травму, — это же проявление доброты? Это хорошо, это славно. Но я сравнил это с тем, что вы приговорены к тому, чтобы быть побитым палкой 20 миллионов раз, и кто-то очень добрый просит судью: «Сделайте приговор помягче». «Хорошо, только 19 000 999 раз. Мы не будем бить его 20 миллионов раз». Так что подобно этому нас избивают жизнь за жизнью, и, когда кто-то накладывает вам повязку, вы думаете, что это очень хорошо. В чём же тут благо на самом деле? Вас будут избивать жизнь за жизнью.

Настоящее благо — это давать знание о Кришне, благодаря которому мы освободимся от рождения и смерти. Мы не обязаны больше страдать в этом мире. Прекращение проповеди сознания Кришны — это зависть к окружающим, особенно если у нас есть это знание и мы не распространяем его, а вместо этого выдаем себя за великих благодетелей человеческого общества, лишь улыбаясь людям, открывая больницы, школы, чтобы учить людей как отправиться в ад ещё раз. Так много раз мы были в аду, и школы предназначены, чтобы снова нас туда отправить. С научной степенью. Мы с достоинством можем отправиться в ад. Но в аду не имеет никакого значения, был ли ты кандидатом наук или рикшей, там одно и то же для всех, в аду нет привилегий.

Е.С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции по Шримад-Бхагаватам 2.9.19