Нас уже культурно программируют!

На западе факт того, что нужно покориться какой-то личности, обращаться к ней за руководством, отталкивает людей. Хотя сам закон этого требует. С пятилетнего возраста вы должны посылать своих детей в школу, чтобы их там обрабатывали, давали им то, во что они должны верить. Это считается правильным. Они говорят: «Иди в школу». 10 лет там надо учиться? Сколько в Англии сейчас? До 18 лет? Они только в 18 лет могут уйти из школы. Не раньше. Когда я был ребенком, по-моему в 15 можно было. Затем они до 16 подняли, теперь уже до 18. И дальше это будет продолжаться.

Затем, после того как они вас обработают в течение 10-12 лет, они скажут: вы можете думать теперь, что хотите. После того как вас обработали, промыли вам мозги, вам позволяют думать самостоятельно. Одурачивание.

Есть такое представление, выбираете, что хотите думать, что хотите делать, но забавно, что люди на Западе, они не совсем одно и то же выбирают, но примерно в аналогичных категориях. Например, некоторые в Северной Ирландии выбирают быть юнионистами. Во Франции, например, вряд ли кто хочет быть частью Объединенного Королевства (Великобритании – прим.) королевы. У них вообще представления об этом нет, потому что у них другое культурное воспитание. Кто у них там? Католики? Националисты? Или кто-то становится атеистом. Но они тоже идут за лидером. Лидер атеистов Британии сегодня это Ричард Докинз, Сэм Харрис на другой стороне планеты и иже с ними. Они дают идеи и люди следуют за ними. Люди говорят, что вы можете сами выбирать во что верить. Люди верят в большой взрыв. Да, мы верим в это, конечно, это наука. Но они же не знают, они не изучали эту науку. Все говорят: да, был большой взрыв. Мы спрашиваем: «А можете доказать?» Спросите любого ученого. Они не могут доказать. Но почти у всех людей на улице нет никакого представления об этих научных гипотезах, которые они поддерживают. Они просто верят в это, потому что их учили в школе этому. Повсюду.

Итак, каждый, знает он или нет, получает наставления, руководствуется советами других. Нам могут сказать: «Выбирайте свой путь!» Но нас уже культурно программируют! Даже если люди хотят быть другими, их все равно уже программируют. К примеру, в 80-х началась такая мода – носить такие кольца. Что это у вас на губе? Как это называется? Пирсинг. Это кусочек стали или что? Это колечко во рту. Вот тогда это было чем-то другим. Но сейчас все почти так делают. Прежде были хиппи и битники, еще кто-то. Все они были уникальны. Уникальны, но они в общем-то все одинаковы. Их считали уникальными, но в сущности они все одинаковы. Потому что возможности для того, чтобы быть индивидуальностью очень ограничены. Так что это представление о том, что мы самовыражаемся… Да, могут быть какие-то лидеры на этих поприщах. Пикассо – лидер, наверное, современного экспрессионизма — выражения безумия, своего сумасшедшего больного сознания. Люди идут за ним.

Я часто рассказываю реальную историю. Где-то три-четыре года назад в Штатах, в Филадельфии мы проезжали мимо какого-то очень солидного большого здания. Красивая лужайка. И затем я увидел целую кучу мусора рядом. Я спросил: «Зачем они навалили целую кучу мусора перед таким красивым зданием?» И затем я увидел табличку: «Современное искусство. Музей Филадельфии». Я понял, что это оказывается произведение искусства. Это должно нечто выражать. Если вас кто-то пытается оштрафовать за то, что вы выбрасываете мусор, вы можете сказать: «Я самовыражаюсь! Это произведение искусства!» Или кто-нибудь идет в галерею с баллончиками краски и размалевывает все картины и говорит, что он самовыражается. Кто-то пошел и замалевал все картины. Одна картина стоила 500 тысяч фунтов, и он взял и замалевал ее баллончиком и говорил: «Я так самовыражаюсь!»

Вот таким же образом они проталкивают порнографию. Ужасная порнография, но они говорят, что это искусство. Это выражение себя, своего творческого порыва. Шрила Прабхупада называл это современным обществом кошек и собак. Я всегда считал, что это оскорбление по отношению к кошкам и собакам, потому что кошки и собаки не настолько деградировали. Как же избавиться от этого бардака? Как вырваться из этого беспорядка? Мы должны вопрошать о том, что является нашим истинным благом среди этого безумия. Кришна даже говорит о благочестивом ведическом обществе как об обществе в полной иллюзии. Что уж говорить об этом совершенно безумном мире.

Е. С. Бхакти Викаша Свами, «Лекция на церемонии посвящения»