Нападение майи это очень серьезно и смертельно

Относительно Киртанананды: он несомненно добрая душа, но недавно подвергся нападению майи. Он слишком много думает о себе — даже рискуя при этом не повиноваться духовному учителю и говорить глупости о Кришне. Как человек, одержимый духами, болтает чепуху, так и человек, побежденный энергией иллюзии, майей, говорят всякую чепуху.

Последняя атака майи на обусловленную душу — это имперсонализм.

Есть четыре стадии нападения майи:

  1. когда человек хочет быть поборником религии;
  2. человек отвергает религию и старается добиться экономического роста;
  3. человек стремится к чувственным удовольствиям, а когда человек разочаруется во всем вышеперечисленном, он приходит к
  4. имперсонализму, и начинает считать себя Всевышним.

Последнее нападение очень серьезно и смертельно. У Киртанананды совсем недавно развилась четвертая стадия этой болезни, поскольку он проявил пренебрежение и непослушание по отношению к духовному учителю.

Иногда глупый пациент, когда врач избавит его от мучительного жара, думает, что он уже исцелился и перестает принимать меры предосторожности, чтобы предотвратить рецидив. Положение Киртанананды похоже на это. Поскольку он помогал Обществу организовать центр в Монреале, я думал, что он способен теперь открывать центры, и когда он попросил у меня санньясу, я согласился, воспользовавшись его присутствием во Вриндаване.

Облачившись в одежды санньяси, он решил, что это полностью исцелило его от болезни материализма и всех ошибок, но это лишь под влиянием майи он посчитал себя освобожденным, как глупый пациент думает, что уже вылечился от своей болезни. Очарованный майей, он, не задумываясь, ослушался меня, не поехал в Лондон и в результате его болезнь вернулась.

Теперь в Нью-Йорке он отдает от моего имени глупейшие распоряжения — требует, чтобы преданные не носили вайшнавскую одежду, флаги какие-то придумал, и т.д. Вместо того, чтобы открывать новые центры, он начал распространять среди духовных братьев свои нелепые проповеди, полностью противоречащие нашим принципам. На сегодня он должен просто повторять «Харе Кришна» и прекратить читать лекции, потому что он не понимает как следует философии.

Письмо Шрилы Прабхупады к Прадьюмне, 17 октября 1967 г.