Вопрос: Некоторые старшие возражают против этого, утверждая, что младшие в будущем могут пасть. «Поэтому, спрашивают они, — не будет ли искусственным для нас выражать почтение преданным, чьи усилия могут быть вызваны влиянием момента и, стало быть, кратковременны?»
Ответ: нет. Надо почитать преданных за то, кем они являются в настоящем, а не рассуждать о том, кем они могут или не могут стать в будущем. Нынешние их убежденность и практика вызывают почтение. Как говорит Шрила Прабхупада в приводимом ниже отрывке, гипотетическое «завтра» не должно влиять на то, как мы смотрим на вайшнавов сегодня.
Прабхупада: Нет, это слабый аргумент. Это как только что приготовленная пища является свежей. Но если при этом сказать, что через четыре дня она будет несъедобной, то это будут лишь слова.Сейчас она свежая, и надо есть ее свежей. А что случится в будущем, об этом даже не надо думать. В будущем каждый может пасть, и каждый может возвыситься. Надо принимать во внимание нынешнее положение, кем человек является сейчас.
Отец Таннер: А разве не может быть разницы между реальностью и тем, что нам представляется?
Прабхупада: Вот реальность. Если человек в настоящем освободился от греха, это и есть реальность. В будущем каждый может пасть. Если он не будет строго соблюдать принципы, конечно, склонность всегда есть… Но рассуждать так не надо. Надо видеть, кем человек является сейчас.
Е. С. Шиварама Свами Махарадж