Мы пришли сюда не за каким-то стандартным набором обрядов…

Мы пришли сюда не за каким-то стандартным набором обрядов, и даже не за философией. Хотя философия безусловно является одним из притягательных моментов осознания Кришны. Мы пришли сюда для того, чтобы почувствовать Бога, для того, чтобы почувствовать прикосновения Бога к своему сердцу. И почувствовать Его реальную милость, почувствовать Его участие в нашей жизни. И для того, чтобы выйти за пределы скучной и бессмысленной кармы, в которой мы живём.

Основной смысл этого Движения в том, чтобы дать людям возможность получить реальный духовный опыт. Можно оставаться вайшнавом-теоретиком, но в общем-то это всё равно, что пытаться теоретически изучить езду на велосипеде. Можно очень хорошо понимать всё о велосипеде. Или теоретически, находясь на суше, учиться плавать.

В конце концов, мы пришли сюда за опытом. Это то, что я хочу сказать. И нам нужно знать условия, соблюдение которых поможет нам этот опыт углублять. Наша практика – ни что иное, как углубление опыта. Постоянная попытка сделать этот опыт глубже.

Шрила Рупа Госвами говорит, что когда сердце или сознание человека испытывает этот опыт, сердце или сознание человека начинает расширяться. Это адбхут-раса. Это особое состояние сознания, когда сознание становится больше, шире.

Материальный опыт – приводит к прямо противоположному результату. Сердце сжимается, сознание становится уже. Можно увидеть, как у пожилых людей, которые прожили, скажем так, не очень благочестивую жизнь, сознание становится уже, уже, уже и уже – так, что они в конце концов забывают обо всём, они не могут реально взаимодействовать с людьми.

Наоборот, сознание Кришны или научный путь духовного прогресса – это путь к расширению сознания.

Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами