Мы не сможем так понравиться людям?

Вы стоите на перекрестке и сотни людей проходят мимо в кармической одежде. И сколько из этих людей думают, что все вокруг хорошо одеты? А если вы разбираетесь в моде, то для вас все на улице одеты как бродяги. И может один из сотни одет нормально. Для мудх вы пожалуй вписываетесь в картину, но они и не заметят что именно на вас надето. А для людей из мира моды важно не ЧТО на вас надето, а КАК именно надето.

Вы думаете: «Ой, если мы будем в дхоти, то они будут насмехаться». Нет, они будут смотреть на то КАК вы носите дхоти. И когда люди говорят, что на нас простыни, это значит, что мы дхоти носим как простынь. А если мы дхоти надеваем хорошо, то они думают, что это нечто другое. Я помню как один джентельмен увидел преданных в самолете и спросил: «Ух ты, а где тога? Я люблю тоги». Если вы думаете, что никто не оценит, то посмотрите на изображение Иисуса. Это не просто лицо, что на нем надето? Он в курте и чадаре. Это означает что 2 миллиарда на планете не против курты и чадара. Но как Иисус при этом носит эти одежды? Он носит их красиво. Посмотрите на патриархов. Они хорошо одеты.

Суть в том, что им все равно. Люди смотрят: «О, это буддист». … Если вы наденете дхоти нормально, это будет не как простынь, это будет уже одеяние. Любые духовные люди носят какие-то одеяния, это круто. Но если это простынь — это проблема. Если кровать безупречно заправить простыней, без складочек, то человек посмотрит и скажет «хорошая кровать». Но если всё сбуровленно, то вы замечаете простынь.

Поэтому когда мы надеваем дхоти неряшливо, то люди говорят, что мы носим простыни. Но если те же люди в простынях наденут кармическую одежду, то даю гарантию, что они выглядеть будут так же неряшливо. Если вы выглядите плохо в дхоти, то вы будете выглядеть плохо и в кармической одежде. 100% гарантия. И если вы хорошо одеты в кармическую одежду, то вы будете хорошо одеты и в дхоти. Это 100%, я ни разу не встречал исключений. Если все как бомжи и вы как бомж, то вы хорошо впишетесь, но разве это то, к чему мы стремимся? Мы должны давать людям сознание Кришны. Если у вас есть вопрос, вы не будете спрашивать бомжа, вы спросите джентельмена. Если стоят передо мной бомж и джентельмен, то я буду спрашивать джентельмена…

…«Мне не нравится буддизм, потому что буддисты лысые и одеты в буддийские одежды, поэтому я не буду присоединяться к буддизму» — что это за человек, которым может так подумать? Здесь речь явно не об интеллектуале. Мы даже не говорим о человеке, претендующем на принадлежность к либералам. Либералы ценят культуру, что-то, что не такое как все, что-то уникальное, культурное. И что люди подразумевают при слове «буддизм»?

Обычно они говорят о тибетском буддизме, а нет ничего более странного, чем тибетский буддизм. И людям это нравится, т.е. они не против чего-то непривычного. В этом суть культуры, в ее уникальности. И когда кто-то говорит: «Мы не сможем так понравиться людям», то скорей всего его культурный уровень не настолько высок, как ему кажется, а те люди, о которых он говорит, у них вообще нет культуры.

Другими словами, джентельмен всегда оценит, а это как раз люди, которые нам нужны, джентельмены. Бродягам в любом случае наплевать. Мудхи относятся к категории тех, кто не придается. А если это кто-то, кто утонченный, то они зовутся нарадхамами. Если это интеллектуалы, то это майапахрита гйана. Если они контролируют общество — это асуры. Это четыре категории тех, кто никогда не придаются Кришне. Так почему они должны нас волновать? Нас должны заботить другие четыре категории. Итак, суть в том, что мы не должны волноваться, потому что людям мы все равно не будем нравиться, потому что они не любят ни себя ни других.

Е. С. Бхактивидья Пурна Свами