Мы не поощряем ленивого сидения, уединенной бхаджаны

Гуру-крипа Махараджа подумывал о покупке земли здесь, во Вриндаване для устройства санньяси-ашрама. Я спросил у Его Божественной Милости о том, каков его план. Он ответил: — Санньяси-ашрам – это не хорошая мысль. Это сахаджия — сидеть и есть. Есть разные типы сахаджий, но все они очень отрешенные.

Наши люди должны активно проповедовать, как Хамсадута Махараджа. Мы не поощряем ленивого сидения, уединенной бхаджаны. Сахаджии, они придумывают столько историй о том, что высшим видом благочестивой деятельности является кормление святых во Вриндаване. А единственные святые личности — это они сами. Они сидят, едят и сплетничают. Такой-то — тоже сахаджия, поэтому он и говорит о Рамакришне. Такой-то [другой житель Вриндаваны] — сахаджия номер один. Просто общайтесь с ним, чтобы получить от него какое-то служение. В то же время будьте с ним очень осторожны, чтобы он не эксплуатировал вас. Во Вриндаване девяносто процентов — сахаджии. А их отвергал Бхактивинода.

Ночью Прабхупада переводил не очень много. Этого я и ожидал. Вчера вечером Прабхупада очень сильно и долго проповедовал Вишвамбхаре. — Во Вриндаване почти все преданные — это каништха-адхикари, то есть, преданные третьего класса. Они зарабатывают деньги, показывая Божества. Они понятия не имеют о том, что такое чистое преданное служение.

Когда Вишвамбхара ушел, Прабхупада сказал: — Бхагатджи [Вишвамбхара]… Я хотел бы исправить его, дав ему немного хорошего общения [наилучшего!]. Но он делает служение. А служение очищает человека. Это самое главное. Ты же сидел и напоминал мне, что мне нельзя говорить. Теперь я буду разговаривать только с важными людьми.

Тамал Кришна Госвами. Дневник, последние дни Прабхупады