Мы хотим широко распространить сознание Кришны, но и не продешевить

Не все имена Вишну равны по своему могуществу. В некотором смысле да, но с другой стороны — нет. Такие имена Кришны, как Нандасута, Вриндаваначандра, Гопинатх, более приятны Ему, чем другие, такие как: Вибху, Праджапати или Локасвами, так как они более сокровенны. В Чайтанья-чаритамрите описывается, что повторение имени Рама равно повторению тысячи имен Вишну, а повторение имени Кришна единожды равно тройному повторению имени Рама. С одной стороны, все они абсолютны и, следовательно, равны. С другой, при углубленном понимании они также являются градациями Абсолюта. Понимаешь, Вишну отличен от Кришны и неотличен. Он един, но многообразен. Философия ачинтья-бхедабхеда-таттва Чайтаньи Махапрабху объясняет все эти моменты и резюмирует все прочие философии, такие как: вишиштадвайта, шуддха-двайта и даже кеваладвайта.

У Кришны неограниченное количество имен. Различные вайшнавы-ачарьи создавали списки, такие как Бала-гопала-сахасранама. Один из наших американских духовных братьев перевёл некоторые из них на английский. Эти книги есть в Америке, и они стоят дорого. Не слишком волнуйся об этом в настоящее время. Попробуй понять сознание Кришны так, как оно представлено в книгах Шрилы Прабхупады, перечитывая их.

Кто сказал, что преданным ИСККОН не разрешается читать о Тукараме и прочих? В этом году журнал «Назад к Богу» в одном из своих выпусков опубликовал заглавную статью о Пандхарпуре, в которой признавались заслуги святых вайшнавов Махараштры. Конечно, мы больший акцент делаем на изучении философии и святых гаудия-вайшнавской сампрадаи. По всей Индии было много чистых преданных из разных сампрадай. Но философское заключение, особенно уровни постижения Кришны, предлагаемые гаудия-вайшнавской сампрадаей, несравненны. Но это не означает, что мы не испытываем глубокого уважения к великим святым вайшнавам в какой бы то ни было сампрадае. Между прочим, существует мнение, что Тукарам получил инициацию у Чайтаньи Махапрабху. Единственное, почти все те, кто сейчас представляют жизнь и учение святых Махараштры, находятся под влиянием майявады. Так кого же нам слушать?

Шесть Госвами Вриндавана были дороги как благородным людям, так и хулиганам, потому что они никому не завидовали. Мы видели, что, хотя Шрила Прабхупада говорил сильные слова, он лично не держал ни на кого зла и привлекал к себе, он умел собирать людей вокруг себя. И всё же он никогда не шёл на компромиссы и потому иногда злился на глупых негодяев, а негодяи иногда злились на него.

7 октября 1992

То, что ты открыл сувенирный магазин «Харе Кришна», — прекрасная новость. Уверен, что Кришна благословит тебя на большой успех благодаря сочетанию в тебе деловой проницательности и рвения преданного.

Очень хорошая новость, что ты нашел ещё одну душу для Кришны. Однако будет лучше, если ты лично поддержишь её сейчас. Если тебе хочется, чтобы она получала вдохновение в письмах, я бы предложил связаться с одной из матаджи в ИСККОН Б для переписки. Главное — проникнуться тем, что есть в книгах Прабхупады; я уверен, ты сможешь передать ей по крайней мере базовую философию.

Имя Шримати Радхарани не упоминается в «Бхагаватам», так как у Шукадевы Госвами было немного времени для беседы с царем Парикшитом, и он боялся замереть в экстазе, произнеся имя «Радха».

Цвет слоновой кости подразумевает чистоту, но не часто используется для мурти, по крайней мере, в нашей сампрадае. Будь осторожен, продавая мурти. Настоящая система поклонения Божествам должна преподаваться компетентным ачарьей, который уверен в том, что преданный является подходящим кандидатом для проведения пуджи. Формы Господа — не какие-то куклы. Им следует поклоняться должным образом или не поклоняться вообще. Сначала мы просим людей воспевать Харе Кришна. Если продаём Божества, то лучше продавать Гаура-Нитай. Мы хотим широко распространить сознание Кришны, но и не продешевить.

Спасибо тебе за благодарность. Ты говоришь о моей милости, но я просто пешка, повторяющая то, что Прабхупада подчёркивал в первую очередь: распространяйте книги.

Предлагаю продавать книги в твоём сувенирном магазине по минимальной цене, а прибыль получать за счёт других позиций. Люди в основном предпочитают приобретать параферналии. Мы должны подталкивать их к приобретению книг. Шрила Прабхупада хотел, чтобы цены на его книги в Индии были низкими, чтобы обычный человек мог себе их позволить. Настоящий успех сувенирного магазина Харе Кришна выразится в том, сколько книг ты распространишь.

Из писем Е.С. Бхакти Викашт Свами