Мы должны смело провозглашать истину всем, никого не обманывая

Мы должны смело провозглашать истину всем, никого не обманывая. Даже если истина непопулярна, если она дарует живым существам подлинное благо, мы должны говорить её. Шри Шри Гуру-Гауранга не будут довольны нами до тех пор, пока мы не будем бесстрашно говорить истину. Чем больше человек исполнен решимости в своём преданном служении, тем решительнее и храбрее он будет действовать в роли проповедника. («Амрта вани» 308-9; «Шри Шрила Прабхупадера УпадеШамр̣та» 137)

Если бы мне пришлось прекратить говорить нелицеприятную истину, опасаясь, что это может рассердить некоторых слушателей, я бы отклонился от пути ведической истины, согласившись с неистиной. Я преисполнился бы враждебного настроения по отношению к Ведам, я стал бы атеистом, и потерял бы веру в Бхагавана, само воплощение истины». («Гауди̣я» 5.25; «Шрила Прабхупадера Хари Катамарана» 1.52) Примечение: Шрипада Мадхвачарйа также говорит в своём комментарии к «ИШавасйа Упаниш̣ад», что, если человек не выступает против распространителей неистины, то ему уготовано ещё более тёмное существование, нежели им.

Он утверждал, что агрессивность вайш̣н̣авов нужна для борьбы с врагами истины: «Верный слуга Абсолютной Истины должен быть активным противником всех ярых врагов истины. Его долг состоит в том, чтобы выступать против насилия атеистов, говоря бескомпромиссным языком, и принять все последствия такого протеста. Он расстанется с жизнью, если не сможет должным образом противостоять врагам Виш̣н̣у и избежать их общества. А если он обладает силой, то его насущная обязанность заключается в том, чтобы использовать её против насилия. Тот, кто не исполняет эти крайне важные обязанности, совершает тягчайшее преступление против истины.

Священные писания ни в коем случае не предписывают теисту быть ненасильственным пассивным свидетелем актов насилия агрессивно настроенных атеистов против Виш̣н̣у и Его преданных. Не в этом смысл учения Верховного Господа Шри Кр̣шн̣̣ы Чайтаньи, согласно которому преданный должен быть смиреннее травинки и терпеливее дерева. Эти качества должны проявляться в защите, а не в отказе от дела истины». («Гармонист» 29.113-14, октябрь, 1931 год)