Младенческое состояние ученика

Когда преданный находится в младенческом состоянии, то духовный учитель служит ему: гладит по головке, лепечет с ним, т.е. на лицо симптомы младенчества. Но это становится ненормальным, когда это затягивается. Нужно стараться избежать затягивания нашего младенческого состояния, потому что духовный учитель в этом случае будет недоволен, понимая, что он не смог спасти нас от невежества. Гуру по-настоящему удовлетворен учеником, когда понимает, что ученик защищен, т.е. ученик находится в состоянии даршана Господа, даршана Его милости. Когда гуру видит своего счастливого в служении ученика, он испытывает удовлетворение, потому что он понимает, что ученик занят служением.

Истинный учитель стремится к тому, чтобы ученик обрел способность учиться у жизни, у преданных, у Кришны, у него, т.е. обрел способность жить в обществе и прогрессировать, благодаря честной, внутренней позиции. Но когда мы думаем, что наш прогресс заключается в том, как бы выслужиться перед духовным учителем, это обернется для нас неудачей, потому что Гуру не любит, когда перед ним выслуживаются.

В чем разница между служением и выслуживанием? В том, что выслуживание — это взятка, мы ждем определенного удовлетворения со стороны гуру и сами неудовлетворенны. Человек, который погружен в служение, не оценивает других людей. Так же мы должны сказать об обществе преданных. Общество ИСККОН — это тело Шрилы Прабхупады. Духовные учителя говорят нам, что мы должны служить преданным, ятре. Мы видим гуру раз в год и можем не иметь личного служения.

Служение обществу преданных обладает колоссальным могуществом. Те преданные, которые развивают глубокие отношения со своим гуру, понимают, что акцент служения своему духовному учителю надо переносить на служение вайшнавам и миссии. Когда преданный понимает, что отношения с преданными являются отношениями с гуру, такой преданный защищен внутренней энергией Господа.

Е.С. Шрила Бхактиведанта Садху Свами