Материальный мир можно использовать для служения Кришне

Шрила Прабхупада: Мы, вайшнавы , почему я должен говорить джаган митхйа (материальный мир — ложен)? Если Бог есть истина, то, что им сотворено, тоже истина. Это тоже правда. Поскольку Кришна говорит: бхумир апо ‘нало вайух кхам мано буддхир эва ча, бхинна ме пракритир анадха (земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго — эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную энергию, БГ 7.4). Я, «Мой». Так почему я должен считать вещи Кришны ложными? Если Кришна — истина, то и Его вещи тоже истина. Итак, мы не считаем этот материальный мир ложным.

Наша философия заключается в том, что этот материальный мир может быть временным, но, поскольку он связан с Кришной, его можно использовать для целей Кришны. Это карма-йога, бхакти-йога.

Прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах. Также как здесь микрофон, вот и магнитофон. Теперь это материально. И если мы говорим: «Нет, нет, нет, мы в сознании Кришны, мы не можем прикоснуться к этой материальной вещи…» Мы так не говорим. Прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах. Все связано с Кришной, так почему я должен называть это материальным? Паритьяга.

Рупа Госвами осуждает это:

прапанчикатайа буддхйа
хари-самбандхи-вастунаx
мумукшубхих паритйаго
пхалгу вайрагйах вартате
(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.256)

Mumuksu, то Sankarites, они после спасения. Они отказываются от этого мира.

Сатиш Кумар: Тот, кто хочет освобождения.

Прабхупада: Да.

Сатиш Кумар: Мумукшу.

Прабхупада: Да. Mumuksu. Итак, этот мумукшу, они оставляют эти материальные вещи, но они не знают, что есть связь с, ах, Хари-самбандха.

Сатиш Кумар: Да, Хари-самбандха.

Прабхупада: Они не знают этого искусства.

Сатиш Кумар: Да, связь с Кришной.

Прабхупада: Да.

Сатиш Кумар: Сейчас люди знают только «Французскую связь». Они забыли о связи с Кришной. (смеется) Да, очень верно.

Прабхупада: Но мы видим, что все связано с Кришной. Поэтому мы используем это для Кришны. Также как вы говорите о Кришне, это записывается. Итак, это полезно для служения Кришне. Почему я должен отказаться от этого? Поскольку там самолет, мне было легче проповедовать.

Каждый год я дважды, трижды странствую по миру. Потому что, если вы используете самолет. Так почему я должен отказаться от этого? Это дает мне возможность проповедовать мое движение сознания Кришны, почему я должен отказываться от него: «Это митхья»? Также как джайны, они не ездят на машине, но если, садясь в машину, я могу очень быстро поехать и проповедовать, и снова вернуться, почему я должен отказаться от этой машины?

Итак, наша философия не такая. Нирбандхах кша-самбандхе йуктах вайрагйам учйате. Это юкта-вайрагья. У нас нет привязанности ко всему этому. Мы сидим в этом роскошном здании, ничего страшного. Но вы можете говорить об этих вещах под деревом. Но если я сяду под дерево, ко мне никто не подойдет. (смех) Вы только посмотрите. Так зачем мне это делать? Это наша философия.

анасактасйа вишайан йатхархам
упайунджатах нирбандхах
кша-самбандхе
йуктах вайрагйам учйате
(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255)

Беседа с Сатишем Кумаром, редактором журнала Resurgence Magazine — 30 июля 1973 г., Лондон