Материальная природа означает трения и разногласия

Шрила ПрабхупадаПожалуйста, прими мои благословения. Я подтверждаю, что получил твое письмо от 16 октября 1973 года и внимательно ознакомился с его содержанием. В следующий раз, когда ты прилетишь в Индию, ты должен прибыть в Майяпур в марте. Я сообщаю это не только тебе, соберутся многие другие. Наша сделка в Бомбее завершена на 90%. Документ о передачи в собственность подготовлен, и он может быть подписан в ближайшие один-два дня. Разлад между духовными братьями уже начался. Он причиняет моему уму слишком большое беспокойство.

Шрила Прабхупада

Мой дорогой Киртанананда Махараджа!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я подтверждаю, что получил твое письмо от 16 октября 1973 года и внимательно ознакомился с его содержанием. В следующий раз, когда ты прилетишь в Индию, ты должен прибыть в Майяпур в марте. Я сообщаю это не только тебе, соберутся многие другие. Наша сделка в Бомбее завершена на 90%. Документ о передачи в собственность подготовлен, и он может быть подписан в ближайшие один-два дня.

Разлад между духовными братьями уже начался. Он причиняет моему уму слишком большое беспокойство. Наши люди из Гаудия Матха боролись между собой после ухода Гуру Махараджи, но мои ученики начали враждовать даже в моем присутствии. Я очень сильно обеспокоен этим.

Мы должны следовать по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху:

трнад апи су-ничена тарор ива сахишнуна
аманина манадена киртанийа сада харих

«Святое имя Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать глубокое почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».

Мы должны всегда помнить этот стих и, участвуя в движении сознания Кришны, быть такими же терпеливыми, как деревья. Без этого умонастроения мы не сможем добиться успеха.

Материальная природа означает трения и разногласия, особенно в Кали-югу. Но успех этого движения сознания Кришны будет зависеть от согласия, несмотря на разнообразие деятельности. В материальном мире есть разнообразие, но нет согласия. В духовном мире присутствует разнообразие, но также есть и согласие. В этом разница. Материалист, будучи неспособным приспособиться к разнообразию и несогласию, превращает всё в ноль. Они не могут прийти к согласию в условиях многообразия, но если мы поместим Кришну в центр, тогда будет согласие при многообразии. Это называется единством в разнообразии. Поэтому я предлагаю, чтобы наши люди ежегодно собирались в Майяпуре в день явления Господа Чайтаньи Махапрабху.

В присутствии всех членов GBC и высокопоставленных людей мы должны обсуждать, как добиться единства в разнообразии. Но если мы будем враждовать по причине разнообразия, тогда это просто будет материальным уровнем. Пожалуйста, старайтесь придерживаться философии единства в разнообразии. Это принесет успех нашему движению. Одна группа людей уже ушла, поэтому мы должны очень тщательно поддерживать единство в разнообразии и помнить историю из басен Эзопа об отце, который преподал своим детям урок с пучком прутьев. Когда он попросил их сломать пучок связанных прутьев, никому из них это не удалось. Но когда они вынули прутья и попытались сломать их по одному, прутья с легкостью поломались. Такова сила единства. Если мы держимся вместе, нас никогда не сломают, но когда мы разделены, нас можно сломить очень легко.

Предложи мои благословения Химавати. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

 Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами. 18 октября 1973 года.