Любовь Шримати Радхарани

Философия ачинтья-бхеда-абхеда-таттва — непостижимое единство и различие между Богом, душой и всем остальным. В этой философии раскрывается Бог в единстве и разнообразии. И в высшей степени это раскрывается в отношениях Радхарани и Кришны: они едины, это один Бог, и в то же время они различны. Это непостижимое явление проявил Шри Чайтанья Махапрабху — в одной Личности два образа: одновременно Он пришёл как Кришна и Радхарани.

В чём же причина этой формы Чайтанья Махапрабху? Кришна хотел испытать на себе любовь Радхарани, поскольку это непревзойдённая любовь. Даже Кришна хочет ощутить любовь гопи и Радхарани как махабхаву. Это желание возникает у Него тогда, когда Он внезапно наблюдает Самого Себя в каком-то отражении. Тогда Он восхищается и думает: «Что же испытывает Радхарани, общаясь с Моим образом? Моя любовь к Радхарани безмерна. Но Радхарани наслаждается этой безмерной любовью».

И у Кришны возникает желание ощутить эту любовь, которое воплощается в великой сверхмилостивой форме. Кришна является в настроении безграничной любви и распространяет эту любовь. Это не просто Его ощущения и личное наслаждение, но эта любовь выходит из берегов, не умещается в две формы, и таким образом возникает наводнение любви. В век Кали приходит эта форма, чтобы затопить всё любовью, потому что никакие философии, религии и аргументы не имеют действия. Чайтанья Махапрабху приходит с целью ощутить любовь Радхарани, и с другой целью — освободить всех самых падших людей. Это делает именно любовь Радхарани.

Поэтому считается, что Господь Чайтанья и Радхарани милостивей Кришны. И поскольку Радхарани — изначальный духовный учитель, Она наделяет этой милостью гурупарампару. Есть два изначальных гуру — Баларама и Радхарани.

Без милости Радхарани мы не можем познать Кришну. И без милости Господа Чайтаньи мы не можем познать, кто такая Радхарани.

«Шримати Радхарани украшают эмоции, которые включают в себя сменяющие друг друга ликование и умиротворение. В теле Шримати Радхарани проявляются все виды трансцендентного экстаза — судиптва-саттвика — эмоции любящего, охваченного чувствами, которые он или она не в силах сдержать. Радхарани также испытывает эмоции, которые проявляются двадцатью различными способами. Эмоции ума проявляются в виде красоты, сияния, цвета кожи, сладости, речи, великодушия и терпения. Эмоции, связанные с привычками, проявляются в виде развлечений, наслаждения, приготовления к разлуке и забывчивости. На лбу Шримати Радхарани тилака удачи. У Неё есть медальон, в котором хранится према-вайчитья. Према-вайчитья — это состояние любящих, которые находятся вместе и боятся разлуки. Шримати Радхарани на 15 дней младше Кришны. Она всегда держит руку на плече одной из Своих подруг, и всегда говорит и думает о лилах Кришны. Она всё время предлагает Кришне пьянящую сладость Своих речей и готова исполнить любые Его желания» («Учение Шри Чайтаньи»).

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху