Лицемерие и не более того

Люди, живущие, чтобы доставить удовольствие собственным чувствам, поклоняются святому и говорят: “Будьте добры, благословите! Я человек падший, погрязший в мирских заботах. Как мне избавиться от такого материализма?”… В их устах такие слова — лицемерие и не более того.

Они думают, что деньги — это главная ценность, а смысл жизни заключается в наслаждении своих чувств. “Хочу иметь” — стучат их сердца. И только погоня за престижем, да страх, что “если Садху проклянет меня, то пострадает мое наслаждение”, приводят его к святому и заставляют изображать смирение и готовность служить.

Если святой благословит такого человека: “Пусть пройдет жажда мирского счастья, пусть тебя оставят друзья и родные и ты лишишься денег”, тот тут же воскликнет: “Святой отец! Садху Махарадж! Вы меня так не благословляйте. Такие благословения — сущее проклятие, ведь так можно лишиться всего самого дорогого!”…

Подобное отношение к святому — крайнее проявление двуличия. Многих святых встречаем мы за свою жизнь, но неискренность по отношению к ним лишает нас блага святого общения.

Поэтому, встретив возвышенного Преданного Господа, мы должны последовать за ним в простоте и с искренней верой — тогда святое общение омоет душу и заберет её ввысь. Помнить об этом всегда, оказавшись близ подлинного святого, постараться понять, чем он живет, ради чего каждое его слово и дело, и посвятить всю свою жизнь тому, чтобы мои устремления, моё отношение к миру, мои мысли, мои слова и мои поступки были проникнуты тем же смыслом, что и его,— таково учение «Шримад-Бхагаваты»…

Шрила Бхактивинод Тхакур