Лекция — это киртан

Бхакти Видья Пурна СвамиВ чем предназначение колокольчика? Почему мы звоним в колокольчик (во время Арати)? Может кто-то из Пуджариев это объяснить? Колокольчик олицетворяет совокупность всей музыки. Суть в том что когда совершается поклонение, оно должно сопровождаться Киртаном. Если никто не проводит Киртан, тогда вы звоните в колокольчик и Киртан будет иметь место во время поклонения именно таким образом. Если Пуджари совершает киртан таким образом с помощью колокольчика, а тем временем в алтарной тоже совершается Киртан с помощь музыкальных инструментов таких как Мриданга и Караталы, тогда это еще больше Киртана.

Бхакти Видья Пурна СвамиВопрос: Скажем кто-то дает лекцию, а в это время Пуджари звонят колокольчиком или дуют в раковину. Я помню утверждение что этого не стоит делать так как лекция это тоже часть поклонения?

Бхакти Видья Пурна Свами: Да, лекция — это киртан.

Вопрос: Но я вижу что Пуджари часто сбиты с толку и неуверенны. С одной стороны нужно звонить в колокольчик, а с другой лекция тоже часть поклонения. Может тогда звонить тихо? Может тогда дуть в раковину тоже тихо?

Бхакти Видья Пурна Свами: Вопрос в том что если они все же должны звонить в колокольчик, должны ли они выбрать для этого самый большой Пуджарский колокольчик? Почему бы им тогда не использовать маленький, деликатный колокольчик? Вы скорее всего видели, есть такие маленькие серебренные, изящные колокольчики. Суть в том, что если вы хотите поддержать что-то, найдите способ сделать это правильно — в этом признак разума. Если позиция такая: «Нет, мы должны делать это строго как и раньше» — тогда это просто сентименты.

Вопрос: Другими словами это нормально — во время лекции не звонить в колокольчик?

Бхакти Видья Пурна Свами: В чем предназначение колокольчика? Почему мы звоним в колокольчик (во время Арати)? Может кто-то из Пуджариев это объяснить?

Колокольчик олицетворяет совокупность всей музыки. Суть в том что когда совершается поклонение, оно должно сопровождаться Киртаном. Если никто не проводит Киртан, тогда вы звоните в колокольчик и Киртан будет иметь место во время поклонения именно таким образом.

Если Пуджари совершает киртан таким образом с помощью колокольчика, а тем временем в алтарной тоже совершается Киртан с помощь музыкальных инструментов таких как Мриданга и Караталы, тогда это еще больше Киртана.

Но если вы прославляете Господа с помощью лекции, и Пуджари звонят в колокольчик, и из-за этого никто не может услышать лектора, то что это за служение?

Пуджари знают что они должны звонить в колокольчик, но они понятия не имеют в чем его смысл. Тоже самое касается раковины которая устраняет своим звуком все неблагоприятные внешние влияния. Но если сейчас идет лекция, то что там устранять? В этом нет необходимости.

Колокольчик и раковина это средства выразить свою преданность, но они часть большего ритуала поклонения Арати, главным элементом которого является Дипа- огонь. Понимаете?

Другими словами, мы нуждаемся в зрелости, а не просто в сухой целесообразности и ритуализме. Как правило в этом проблема- когда встречаются прагматичный минималист и ритуалистичный религионист. Они начинают сражаться как кошка с собакой, но при этом оба упускают суть.

Из семинара по поклонению Божествам 2008 года, Е. С. Бхакти Видья Пурны Свами



  • Mihail Chudinov

    Харе Кришна, Мои поклоны! А где можно скачать эти лекции по поклонению Божествам?

    • monkozzz

      увы эту лекцию найти крайне сложно (((