Лекарство от лицемерия

Бакасура пытался выглядеть так, будто бы у него была шикха. Но не думал о том, что выглядит слишком шокирующе. Он пытался выглядеть как йог, чтобы обдурить Кришну и проглотить Его. Он олицетворяет собой лицемерие, двуличие. Поэтому Кришна разорвал его лицо и голову надвое. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что это подходит ему.

Когда человек говорит одному одно, а другому другое об одном и том же предмете, то можно сказать, что он двуличный, с двумя лицами. Поэтому Кришна и дал Бакасуре, своего рода, два лица. Харе Кришна! Казалось, что он находится в самадхи. На самом деле, он думает о рыбе.

Людям свойственно имитировать и копировать. Но если они будут копировать Господа Чайтанью и станут преданными, такое копирование, являющееся частью лицемерия, действенно. На самом деле, это одна из причин, почему Господь Чайтанья явился как преданный. Люди были впечатлены Им, они копировали Его поведение и становились преданными.

Шридхара Свами говорит о том, что является лекарством от двуличия, лицемерия. Если мы не пытаемся имитировать, а идём по стопам великих преданных, то излечимся от лицемерия, следуя их примеру.

Есть комментарий Шрилы Прабхупады. Послушайте его. Он ссылается на санскритский термин «кутинати», что означает двойственность. Например, кто-то может пытаться имитировать Шрилу Харидаса Тхакура, поселившись в уединённом месте, но истинным желанием такого человека может быть достижение славы и признания. Глупцы могут признать его таким же знаменитым, как Харидас Тхакур, просто потому, что он живёт в уединённом месте.

Однако, всё это — материальные желания. Такие преданные, безусловно, падут жертвами других материальных желаний, например, женщин и денег, их сердца снова наполнятся грязью.

Шридхара Свами даёт решение этой проблеме: обычные люди или неофиты, должны быть физически заняты. Это не просто физическая занятость, она так же трансцендентна. Нужно быть всегда занятым в каком-нибудь служении в сознании Кришны.

Е.С. Шрила Бхакти Чайтанья Свами