Квалификация для следования бхакти

молитваЭтот стих очень ясно говорит: на нирвинно натисакто. Человек не должен быть слишком привязанным, и он не должен быть слишком …отреченным. И это качели, на которых преданные все время качаются: либо они слишком отрекаются, либо они слишком привязываются. И бхакти это некое состояние посередине: когда я не слишком привязан и не слишком отречен. Мы будем еще несколько раз об этом говорить. И смысл в том, что слишком большая непривязанность, она сделает мое сердце жестким. Если я буду сознательно культивировать отрешенность от этого мира, некими усилиями, то в результате этого мое сердце станет жестким. И в этом жестком сердце не появится бхакти.

молитваЭтот стих очень ясно говорит: на нирвинно натисакто. Человек не должен быть слишком привязанным, и он не должен быть слишком …отреченным. И это качели, на которых преданные все время качаются: либо они слишком отрекаются, либо они слишком привязываются. И бхакти это некое состояние посередине: когда я не слишком привязан и не слишком отречен. Мы будем еще несколько раз об этом говорить. И смысл в том, что слишком большая непривязанность, она сделает мое сердце жестким. Если я буду сознательно культивировать отрешенность от этого мира, некими усилиями, то в результате этого мое сердце станет жестким. И в этом жестком сердце не появится бхакти.

Сколько раз мы видели это, когда люди внешне очень отреченные, не получали никакого результата от практики бхакти? Именно из-за того, что эта отреченность была искусственной. Очень часто у нас есть эта искусственная отрешенность.

Но есть другая проблема, когда мы начинаем слишком сильно привязываться к исполнению своего долга или еще к чему-то. И на самом деле разрешение очень простое. Мы придем к разрешению этого парадокса. И разрешение этого парадокса очень простое. Квалификация для бхакти является что? Вера. Какая вера? Шастрийа-шраддха – вера в шастры. И если я верю в шастры я буду исполнять свои обязанности материальные, которые в том числе в шастрах описаны. Правильно?? Если я, по той или иной, причине преждевременно отказываюсь от своих обязанностей, то это значит, что у меня нет шастрийа-шраддхи. В сущности, я не верю в священные писания. И поэтому я забрасываю свои обязанности. Да, я должен исполнять свои обязанности без привязанности. Я не должен бросать исполнение своих обязанностей. Об этом много можно, о чем поговорить.

Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами. Семинар по «Мадхурья кадамбини» Пури, ноябрь 2014г.