Кто такой маргинал?

А знаете, кто такой маргинал? Это человек, который сидит в тюрьме, и при этом думает, что он сидит там несправедливо. А поскольку он сидит там несправедливо, его нужно обязательно оттуда выпустить, он хочет сбежать из тюрьмы. И вот он повторяет Харе Кришна мантру и он думает, что теперь, поскольку он обращается к Богу, майя должна его отпустить. А с какой стати?

Конечно, если взять этот материальный пример с тюрьмой, человека отпускают из тюрьмы, но, когда видят, что он непросто изменил свою веру, знаете вот как… Допустим, представьте, человек сидит в тюрьме и он говорит: «А я вот стал христианином, например, или кришнаитом, я теперь Богу поклоняюсь». Это что будет основанием для тюремного начальства его освободить что ли?

Он скажет: «Ну, поклоняйся, мне-то что?» Но если начальник увидит, что вы действительно стали верующим, и из-за этого у вас изменилось поведение, то есть вы стали по-другому относиться… другим человеком стали, то это будет основанием для того, чтоб скостить сроки или вообще даже под амнистию вас подписать.

Здесь тот же самый принцип: Кришна даёт освобождение через Свою природу, через каких-то представителей. Это происходит через пространство, которому мы служим, а не просто потому, что мы стали преданными и теперь мы должны гулять на свободе, так сказать. Это не аргумент.

Не знаю, может это кого-то разочаровывает, но это, по крайней мере, работает. Достаточно только изменить своё отношение к окружающим, повторять Харе Кришна уже в умонастроении смирения перед майей, и сразу вы начинаете чувствовать вкус к повторению, видеть изменения в свой жизни, сознание Кришны начинает работать по-другому.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами