Кому в первую очередь предлагаются поклоны

— По классическому правилу (в соответствии со стандартами на Зоряном, которые были приняты в соответствии со стандартами Чаупати) при входе в алтарную в первую очередь предлагаются поклоны вайшнавам, Шриле Прабхупаде и потом Божествам. И как оказалось у многих преданных совершенно разные точки зрения. В Чайтанья Чаритамрите Господь Чайтанья отругал преданного, который оказал ему почтение в присутствии Божеств, коснувшись Его стоп. Отсюда по логике вещей следует, что Божества самые главные, потому в первую очередь поклоны предлагаются именно им. Даже в присутствии духовного учителя. Но как тогда работает принцип парампары и т.д. Не могли бы вы пролить свет на этот вопрос и рассеять факелом знания пелену моего невежества.

Дорогой Прабху. Прими пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

По поводу многих точек зрения согласен, их очень много. И в этом вопросе трудно разобраться, так как однозначной формулы последовательности поклонов я нигде в Шастрах так и не встретил. Поэтому просто поделюсь своим пониманием и тем как я решил поступать после того как проанализировал все что можно было прочесть и прослушать по этому поводу.

При входе в алтарную мы действительно в первую очередь предлагаем поклоны Вайшнавам, Шриле Прабхупаде и подойдя к левой стороне алтаря кланяемся Божествам произнося соответствующие Их формам Пранамы и Стотры.

При этом необходимо избегать кланяться в Харинама-чадаре чтобы не касаться им пола; кланяться в верхней одежде такой как куртки и шубы; кланяться на одну руку; или кланяться держа Джапу в руке… По Шастрам эти вещи однозначно неприемлемы.

Теперь, существенная деталь заключается в том, что перед открытым алтарем с Божествами, нельзя кланяться Туласи и Вайшнавам (кроме своего Гуру) или обходить их.

Поэтому если алтарь закрыт, мы, вначале кланяемся Вайшнавам, потом Мурти Шрилы Прабхупады, потом ждем когда откроется алтарь, и убедившись в том что Божества действительно на алтаре, предлагаем Им свои поклоны и молитвы.

Мадхава Махараджа говорил мне как-то что мы не кланяемся закрытому алтарю так как при закрытом алтаре Божества могут вкушать, или отдыхать… И так как Божества всегда отвечают на поклоны своих преданных, мы можем Их просто беспокоить своими поклонами.

Поэтому при входе в алтарную, если я вижу что алтарь закрыт, я кланяюсь только Вайшнавам (поочередно, учитывая их старшинство), и затем предлагаю свои дандаваты Шриле Прабхупаде.

Если при входе в алтарную, алтарь открыт, я кланяюсь вначале Мурти Шрилы Прабхупады (Прабхупада будучи Самстхапака Ачарьей, в свое время дал санкцию на то что ему можно кланяться и проводить Гуру Пуджу при открытом алтаре) и потом предлагаю поклоны божествам. Когда алтарь закрывается я также приношу свои поклоны преданным.

Надеюсь я не внес еще больше путаницы в твое исследование этого вопроса.

Твой слуга Радха Говинда Даса