Когда нет любви, это очень опасно…

Существует такое мнениев в отношении того, что можно спокойно оставить семью, детей для занятия преданным служением. Основной их аргумент, что человек, занимающийся преданным служением, освобождает 7 поколений в обе стороны…

Е. М. Чайтанья Чандра Чаран прабху: Гоуричандрика, что-то можешь сказать по этому поводу?

Гоуричандрика матаджи: Мне даже слушать это неприятно. Могу привести твой пример. Ты всегда совершал преданное служение, но никогда не оставлял семью. Непосредственно дочь воспитывала и поддерживала отношения в семье я. Преданное служение не мешает воспитывать детей. Это тоже преданное служение.

Е. М. Чайтанья Чандра Чаран прабху: То есть преданные-то правильно говорят. Правильно для тех, кто имеет любовь к своей семье и детям. Тогда это правильно, что они говорят: » Я хочу освободить не только своих детей, но и еще 100 поколений своих родственников».

Когда они любят, связь с детьми все равно существует. Они успевают внимание им уделять, интерес у них есть, и тогда пример отца и родителя положительный. Даже если он очень занят, и у него не так много времени на ребенка, связь будет, потому что там есть любовь.

Но когда нет любви, это очень опасно. Вот это трагедия. Ребенок возненавидит эту практику отца, потому что там не было связи с ним. Не было преемственности. Он был просто брошенным.

Сначала вы должны убедиться, что у вас есть любовь к родственникам, а потом цитировать Бхагават-гиту. Просто обычная человеческая любовь, которая естественным образом должна быть у каждого. Бхагават-гита для любящих людей. Арджуна говорит: «Как же я вообще могу сражаться? Это же мои родственники. Как я могу сражаться с такими личностями, как Бхишмадев?» У него есть любовь, и для таких людей дается Бхагават-гита, но не для того, чтобы эту любовь уничтожить. Арджуна продолжал любить Бхишмадева. Когда Бхишма был сражен, его пришли провожать все родственники, и Арджуна был там. Все выражали свою любовь, все поклонялись ему.

При этом они могли выполнять еще более высокие обязанности. Поймите правильно, ничто не разрушалось. Не путайте разрушение семейных традиций с духовной практикой. Арджуна отрицает это в Бхагават-гите, и Кришна не говорит, что нужно разрушить все традиции. Он не опровергает слова Арджуны, а просто добавляет еще бОльшие ценности. Так и вы должны любить своих родственников, детей и давать к этому еще сознание Кришны.

«Даже сражаясь на поле битвы, ты никого не убьешь». В этом случае это путь освобождения. На этом уровне это так. Но не на том уровне когда я просто не люблю ни семью, ни детей. Они просто у меня на шее сидят. Я чувствую это бремя, неудобство. Это страсть. Я хочу просто бросить всё это, освободиться от этого. И сознание Кришны очень удобно, видите? «Трансцендентно».

С одной стороны, конечно, этот преданный совершает служение. Он что-то делает для Кришны, понятно. Но в тако-о-ом умонастроении. Кришна преподаст ему урок. Позже. Горький. У таких преданных совершенно нет понятия о верности в семье. Как правило, их преданное служение — это продукт их ложного эго. Хотя это преданное служение, и что-то полезное он извлечет из всего этого. Но это не то, что хочет Кришна, Шрила Прабхупада или духовный учитель.

Е. М. Чайтанья Чандра Чаран прабху и Гоуричандрика матаджи. г. Екатеринбург, 13.11.13 г.