Карма — это направление движения в материальном мире

Когда мы двигаемся к чистому или возвышенному, это хорошая карма, а когда мы двигаемся к низкому и порочному, это плохая карма. Если мы идем на север, нам становится все холоднее и холоднее — это карма севера. А когда мы идем на юг, то становится все теплее и теплее — это карма юга. Точно так же и когда мы начинаем идти за каким-то человеком, то мы начинаем «принимать его карму», то есть идти по его пути. Он идет на север,… мы идем вслед за ним и получаем карму севера — вечную мерзлоту. Он идет воровать, мы идем за ним и получаем карму воровства — тюрьму. Поэтому мы не заражаемся кармой, а получаем карму за то, что не думаем, куда, собственно говоря, идем и чем это всем нам грозит. Помните, как мама нам все время говорила: «А если все с обрыва прыгнут, ты тоже прыгнешь?»

Если мы идем за тем, кто пошел в кинотеатр на кинокомедию, то получаем карму юмора, хохочем как сумасшедшие два часа подряд. А если мы пошли за тем, кто привел нас в этот же кинотеатр, но теперь на фильм ужасов, то соответственно получаем карму фильма ужасов, все два часа ужасно боимся. Поэтому в трактатах делается очень простое решение всех этих кармических проблем — надо идти за Абсолютной истиной, мудрецами и святыми, и тогда кармы вообще не будет. Когда я иду за тем, кто знает, где кармы нет, то я естественным образом тоже выхожу за пределы действия кармы. Это и называется акармой — идти за тем, кто знает, что это такое. В Бхагавад-гите на эту тему говорится, что тот, кот идет этим путем, не знает потерь, и даже небольшое продвижение по этому пути защитит его от всех страхов. Это явные признаки отсутствия кармы.

Патита Павана прабху