Кали боится материнства

Любовь земных матерей берет свое начало от любви мамы Яшоды к Кришне, поэтому она чиста и бескорыстна. В этом ее сила. Эта любовь не зависима. У нее нет материальной причины. Однажды мудрец Вйасадева сказал: «материнство не знает своего материнства». Это значит, что земные матери не осознают источника, причины, и ценности своей материнской любви. И, поскольку, источником и причиной любви мамы Яшоды является Кришна, ей не нужны логические размышления о причине этой любви и подтверждения шастр о ее правильности. Поэтому любовь мамы Яшоды независима и самодостаточна, поскольку она направлена на Господа Кришну.

Сила этой любви льется молоком из груди любящей матери. Это та сила, через которую не может переступить Кали. Кали легко побеждает логиков и философов гордыней, славой, и почетом. Но он ничего не может поделать с сердцем любящей матери, не зависящей от философских и логических рассуждений. Мама просто чувствует любовь к своему малышу и не думает о том, откуда у нее эта любовь. Поэтому материнская любовь непобедима, она хранит и защищает традиции и культуру общества. Это подобно тому, как если бы кто-то собрал букет цветов, чтобы предложить их Господу. Он не будит размышлять о философской причине такого явления как цветы, или искать подтверждений в шастрах. Это спонтанное чувство сердца. Просто, преданный хочет доставить радость Господу. Такова же природа и, материнства. Она спонтанна и направлена на удовлетворение Кришны. Это ее неосознанное служение Господу Кришне, поэтому Кали боится этой любви. Он не может к ней приблизится, так же, как не может приблизиться к алтарю Господа, где поклоняются искренние души.

Поэтому он объявляет материнскую любовь сентиментами, чтобы подорвать ее авторитет и ослабить доверие к ней, и так лишить ее силы. Это возможно только в Кали-югу. В другие эпохи женщины были под защитой драхмы, царя, и общества. Тогда материнство охранялось брахманами и мудрецами. Теряя поддержку и защиту общества, женщина-мать теряет ту основу, или платформу, которая дает ей покой и умиротворение, без которого невозможна ее мистическая связь с ребенком. Для того чтобы мать вместе со своим молоком передала всю суть ведической философии, духовность и культуру, силу разума и силу жизни, она сама должна бить окружена заботой и опекой. Тогда она будет способна заложить в ребенке все лучшие качества ведической культуры и подготовить его к тому, чтобы он стал настоящим учеником духовного учителя. Как это можно видеть на примере Кунти и ее сыновей Пандавов. Ее не защищал муж, но ее защищало общество, мудрецы и брахманы.

Кали, чтобы начать свою эпоху, избрал объектом своего воздействия мальчика, у которого не было мамы. Его отец был великим йогом-мистиком и обладал большой силой ума, но у него не было любящей мамы, обладающей силой любви сердца. Кали не может проникнуть туда, где есть сбалансированная сила сердца и ума, чувств и разума, то — есть, гармония мужского и женского начала. Но он свободно проникает туда, где это равновесие нарушено. Поэтому он, мудрую, материнскую любовь называет синтиментами, для того, чтобы вызвать к ней равнодушие и презрение общества, и подменить ее вожделением. Так он побеждает человечество. Женщина, теряющая свою связь с высшей духовной силой, уже не способна исполнять свою драхму, она не сможет дать обществу полноценное, воспитанное в духе ведической культуры, поколение. Такая женщина становится ядом для общества, причиной его разрушения. Это цель Кали, лишить женщин силы и любви материнства, и превратить их в распутниц, растлевающих общество. Тогда его миссия будет исполнена и Кали-юга превратит землю в пустыню.

Но мы можем остановить Кали, изменив свое отношение к женщине и приняв ее миссию материнства. Материнство способно защитить общество своей чистотой и святостью, но оно не может защитить само себя. Поэтому так важно восстановить авторитет материнства, и окружить женщину-мать заботой и теплом. Тогда она возродит ведическую культуру и Кали потерпит поражение.