Какова реакция за оскорбления с точки зрения Вед?

вопросыАпарадха — «то, что уводит нас от преданного служения». Последствия оскорбления с точки зрения ведического знания. Какая будет реакция? Четыре вида апарадх: сева-апарадхи (оскорбительные действия по отношению к Господу, возникающие по ходу служения), намо-апарадхи (оскорбления святого имени), вайшнава-апарадхи (оскорбления преданных), джива-апарадхи (оскорбления, нанесенные нами другим живым существам). Две основные причины падения: оскорбления преданных, неуправляемые материальные желания. «Обжегшись огнем — лечатся огнем» — это положение Аюрведы приводят в пример, когда речь идет об оскорблениях.

Апарадха — «то, что уводит нас от преданного служения». Последствия оскорбления с точки зрения ведического знания. Какая будет реакция?

Четыре вида апарадх: сева-апарадхи (оскорбительные действия по отношению к Господу, возникающие по ходу служения), намо-апарадхи (оскорбления святого имени), вайшнава-апарадхи (оскорбления преданных), джива-апарадхи (оскорбления, нанесенные нами другим живым существам).

Две основные причины падения:

  1. оскорбления преданных;
  2. неуправляемые материальные желания.

«Обжегшись огнем — лечатся огнем» — это положение Аюрведы приводят в пример, когда речь идет об оскорблениях. Нужно обратиться к преданному, которого мы оскорбили. В соответствии с этой логикой оскорбитель должен искупить вину, припав к лотосным стопам вайшнава, моля его о прощении, должен кланяться ему, выражая почтение и восхищение. Если вайшнав отказывается простить оскорбителя, то последний должен изо дня в день искренне служить ему, делая все, что он пожелает. Бхактивинода Тхакур говорит, что единственный способ изменить свое сердце — покаяние.

Существует три уровня покаяния:

  1. на уровне тела мы должны кланяться оскорбленному, служить ему;
  2. на уровне речи — просить прощения, прославлять, молиться;
  3. на уровне ума — глубоко раскаиваться.

Главное покаяние происходит на уровне ума. Если этого не случилось, то человек тот же грех совершит снова.

Надо помнить, что у ума есть две особенные функции:
а) подкидывать греховные идеи;
б) оправдывать грехи.

Совершая грех, мы кроме реакций получаем самскары (впечатления), тонкое осквернение сердца. Самскара — предрасположенность к совершенным ранее грехам, она будет прорастать как случайная мысль, переходящая сначала в желание, а потом в поступок. И так до бесконечности. Самскару уничтожает только глубокое раскаяние в сердце. Нужно очень сильно переживать, молить Бога: «Господь, дай мне силы!»

Реакции за апарадхи могут приходить через десятки лет. Нужно идти просить прощения, не важно, что думают другие, важно, что думает Кришна. Если не сделать два первых покаяния, то не раскаемся на уровне ума. Наше умонастроение будет проявляться в поступках. Если мы раним кого-то, то рана может быть сильной. Нужно двенадцать хороших впечатлений, чтобы нейтрализовать оскорбление. Впечатление от дурного поступка сильнее, чем наши слова о прощении. Нас будут бояться. Мы должны прилагать усилия, служить, чтобы сгладить дурное впечатление. Нужно служить изо дня в день.