Какая польза от общения с теми, кто поступает вопреки шастрам?

Ананта дас: Какая польза от общения с теми, кто поступает вопреки шастрам и вайшнава-дхарме? Они сошли с пути чистого бхакти и стали лицемерами. Какие отношения могут связывать вайшнава с такими людьми?

Ядава дас: Разве можно сказать, что они оставили вайшнавизм, если они продолжают повторять харинаму?

Ананта дас: Харинама и нама-апарадха – далеко не одно и то же. Чистая харинама не имеет ничего общего с оскорбительным повторением, которое лишь внешне выглядит как харинама. Это оскорбительно – совершать грехи, рассчитывая на искупительную силу святого имени. Если кто-то повторяет харинаму и в то же время живет греховной жизнью, полагая, что могущественная харинама освободит его от греховных реакций, на самом деле совершает нама-апарадху. Это не шуддха-харинама, и нужно всячески избегать такого оскорбительного повторения.

Ядава дас: Разве Кришна не является центром семейной жизни таких людей?

Ананта дас: Нет, ни в коем случае. В семейной жизни, где центром всего является Кришна, нет места лицемерию. Там может быть только абсолютная чистота и простота без тени оскорблений.

Ядава дас: Значит такой человек ниже грихастха-бхакт?

Ананта дас: Его даже нельзя назвать преданным, поэтому как можно сравнивать его с любым бхактой?!

Ядава дас: А есть ли у него какой-то шанс исправиться?

Ананта дас: Его снова можно считать преданным, когда он перестанет совершать оскорбления и со слезами раскаяния будет непрерывно повторять харинаму.

Бхактивинода Тхакур «Джайва Дхарма» стр. 201