Как занять свою природу

Гуру Махарадж говорит: «пока вы не займете свою природу — вы будете думать, ну когда же я стану чистым преданным? Как это всё решить, как, как? То есть, вы будете искусственно в Сознании Кришны, вы не сможете долго быть в Сознании Кришны искусственно. Где ваш разум?»

Что это значит? Какие примеры можно найти? Если у меня есть служение, и я постоянно думаю: как же помочь преданным, как же правильно, как же еще самому оставаться на плаву, столько проблем у нас в умах, в сердцах, обиды, зависти, это все проявляется. И я обо всём этом думаю. Значит ли это, что даже занятым в миссии — не действую согласно своей природе?

Ответ: Большое спасибо за вопрос. Самый очевидный пример — это Гурумахарадж. Он живет семейной жизнью (конечно, это не стандартная семейная жизнь), хотя мог бы, например, принять санньясу. Но он этого не делает. Почему? Он следует своей природе. Будь там, где ты сильнее, таков принцип. Также Гурумахарадж художник и у него огромное количество картин. Это тоже часть его природы. Он постоянно рисует Кришну. И благодаря тому, что Гурумахарадж следует своей природе мы можем видеть Кришну.

Кто-то пишет стихи о Кришне, кто-то поет, кто-то готовит, кто-то руководит и т.д. Т.е. следует своей природе. Искусственно, значит, что я терплю, но я не удовлетворен. Я недоволен. Быть занятым в миссии — это не лозунг, это образ жизни. В этом умиротворение, тут нет напряжения. Тут есть энтузиазм. Творческое служение. Кришна и Баларама обучались у Сандипани Муни 64-ем искусствам. Арджуна ночами оттачивал свое мастерство. Вот это миссия. Стрелять из лука для Кришны. Кто-то отдаст всю жизнь коровам, кто-то пчелам, я не знаю. Но должна быть природа. Где наше мастерство? Что-то реальное, ощутимое? Где наши гончары-преданные, где столяры, где швеи и многие многие другие? У нас ведь не движение лекторов. Иногда кажется, что нужно обязательно стать лектором. Это точно не миссия. Для кого-то — да, но кому-то это не нужно. Причем это не значит, что преданные перестают быть проповедниками.

Проповедник не значит лектор. Если преданный занят в миссии — он счастлив. Это его выбор. Тогда он надолго настраивается, на всю жизнь. Он не игнорирует свою природу. Одно из качеств брахмана, что он честный. Нужно быть честным перед собой, перед своим сердцем. Кому-то надо себе признаться, что не надо мне пытаться быть известным и престижным, а кому-то наоборот надо отказаться от ложного смирения и стать прославленным. Но нужна честность. Иначе будут страдания. Зависть. Гурумахарадж очень хочет, чтобы мы не были роботами. Шаг влево, шаг вправо и уже не знаем, что делать. Поэтому он постоянно вдохновляет размышлять над книгами Шрилы Прабхупады. Это очень хорошо, что у вас много служения. Если вы счастливы, значит все хорошо. Если нет, тогда посмотрите где искусственность в вашей жизни, где вы умозрительны. Умозрительны, значит нет опоры.

Т.е. духовная жизнь теоретическая, оторванная от жизни. Простой пример, духовный учитель ходит в очках. Зачем ему очки? Он же совершенен. Пусть снимает, пусть докажет, если он уттама. Это умозрительное. Сознание Кришны очень простое. Оно живое, потому что Кришна живой, живее всех живых. Он добр ко всем. Он знает, как общаться со всеми живыми существами. Он не робот. Что вы хотите сделать для Кришны? Вот именно вы, вы же тоже личность. Ответьте на этот вопрос и сделайте.

Ваш слуга, Нитай Мангала дас