Как вовлечь тело, ум и сердце в процесс воспевания

Шаг 1: Как вовлечь тело и обстановку.

Следите за своей осанкой и, что более важно, за произн…ошением. Сядьте в подходящем для духовной практики месте (перед Божествами, Туласи, духовными изображениями, в обществе преданных или кого-то еще, кто вам помогает). Убедитесь, что вы произносите всю мантру, не теряя ни единого слога. Если вы повторяете на молитвенных четках (джапа), удостовертесь, что заканчиваете каждый круг в нужное время, не пропуская ни одной мантры.

Шаг 2: Как вовлечь ум.

Чтобы сконцентрироваться на звуковой вибрации Святого Имени, «войдите» и установите связь с мантрой через первое «Харе». Снова и снова возвращая ум к первому «Харе», вы обнаружите, что ум развил способность концентрироваться на всей мантре — на каждом отдельном Имени! Будьте терпеливы — это сработает! Старайтесь изо всех сил — Господь вознаграждает тех, кто прикладывает усилия и предается.

Шаг 3: Как вовлечь сердце.

Сложно даже представить, какие благословения мы можем получить, внимательно повторяя Святое Имя. Такое воспевание с легкостью устраняет все препятствия на пути к чистому повторению Имени (шуддха-нама), если добавить еще кое-что (самое важное). Нама-ачарья Харидас Тхакур говорит (Хари-нама-чинтамани, глава 12):

Никто в этом мире не может преодолеть невнимательность, полагаясь лишь на свои силы. Эту победу можно одержать только благодаря Твоим милостивым благословениям. Поэтому обязательно нужно молить Тебя о милости.

В конце концов, глубокие реализации могут придти только, если в воспевание вовлечено сердце. Такое воспевание в настроении преданности и молитвы привлечет милость Господа в Его великодушной форме Святого Имени. Пожалуйста, без колебаний отдайте свое сердце воспеванию.

В одной из своих песен Шрила Бхактивинода Тхакур прославляет милость Святого Имени, говоря: как Солнце восходит на востоке и рассеивает тьму, так и Святое Имя по своей милости восходит на горизонте сердца преданного и устраняет безграничную авидью ( внутреннюю тьму) — причину материального существования.

Е. С. Шачинандана Свами



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *