Как разглядеть гуру в своих родственниках?

Для того, чтобы разглядеть гуру в своих родственниках, близких, нужно принять ученическую позицию. Мы учимся переваривать ложных гуру, видеть в них что-то благоприятное для нашего роста только в том случае, если у нас есть истинный гуру, который нас вдохновляет в сознании Кришны и пробуждает в нас ученическую позицию.

Вот когда у нас ученическая позиция пробуждается, то мы можем видеть гуру даже в людях, совершенно неквалифицированных, т.е. мы можем получать наставления даже от людей очень неквалифицированных, которые от нас чего-то хотят.

Но для этого мы должны быть пробуждены, как ученики. Потому что, если ученическая позиция слабая, то тогда мы впадаем в претензии: то есть люди что-то не так делают, они к нам пристают, всякую ерунду нам говорят, типа: «Что ты там со своим сознанием Кришны, ты давай, лучше деньги зарабатывай» и т.д.

И мы думаем: «А мой духовный учитель мне другое говорит». А послание, которое со стороны этого человека, оно может быть очень полезным, потому что близкие нам люди видят каких-то тараканов, которых мы замечать не желаем, потому что мы же преданные, какие у нас могут быть тараканы? А близкие могут заметить какого-нибудь насекомого и сказать нам: «Какой ты преданный?» (своими словами, конечно).

А мы отвергаем, потому что они говорят не теми словами, которыми надо говорить с преданным. С преданным нужно говорить словами Бхагавад-Гиты и деликатно, чтобы всё было хорошо, как мы вот сейчас обсуждаем, не дай Бог не в полемике какой-то. С нами нельзя грубо разговаривать, предубежденно – говорит же Садху Махарадж, что без предубеждения всё должно быть. А вот родственники – они предубежденные, какие они могут быть гуру?

Я вам хочу сказать, что гуру всегда предубежден. Как, допустим, Шрила Прабхупада. Гуру видит, что мы хорошие, но иногда он говорит плохие вещи. Для нашего блага, чтобы мы не попадали в ловушку какой-то лени своей и т.д., то есть он хочет от нас большего. Поэтому иногда он говорит какие-то вещи, которые могут показаться уму несправедливыми, т.е. предубежденными. Но он это делает ради нашего блага.

И родственники тоже так делают. Они могут не понимать кто такой Прабхупада, славу Святого имени могут не понимать, но они видят вот это вот насекомое. И они говорят: «Слушай, да у тебя вот это… Ты вот лежишь на диване, шёл бы деньги зарабатывал». Может быть, действительно, стоит подумать над своей дхармой? Не забывая, конечно, про Святое имя. Может быть, у нас, действительно, перекос какой-то?

Поэтому, чтобы увидеть в близких людей, которые как-то связаны с нашим гуру, для этого нужно иметь очень четкую ученическую позицию. Тогда это работает.

Е.С. Бхактиведанта Садху Свами