Как получить трансцендентное знание с помощью ограниченного разума?

Этот вопрос как раз и объясняет, почему так важна ученическая преемственность, почему так важен Учитель, который сам получил это знание именно в целостном виде, потому что Учитель находится в сфере Природы (здесь находится человек).

И когда Сознание, эта удивительная творческая энергия, воплощается в чьем-то разуме, то тогда уже с помощью разума личности, которая получила целостное откровение, вы можете воспринимать эту целостность.

Процесс такой, что наш разум, человеческий разум, специально предназначен для получения откровений, то есть знания как Целого. И когда этот разум заряжен откровением, то тогда соприкасаясь со знанием, вы получаете связь с целостным пониманием, вы пробуждаете свое Сознание другими словами, вы пробуждаетесь как ученик.

Это можно сравнить с электрическим проводом — сам по себе это просто предмет, но если он связан с источником электрической энергии, то он будет уже источником энергии. Поэтому сам по себе человеческий разум пустой — это просто сумма каких-то идей, каких-то концепций, которые не представляют собой какую-то Истину.

Но когда этот же разум соприкоснулся с разумом того, кто получил это откровение, то есть он находится в цепи ученической преемственности, то он автоматически формирует благодаря этой связи, благодаря этому обсуждению. Когда соприкасаются два разума, то в вашем разуме проявляется целостность, пробуждается ваша сознательная энергия.

Вот почему так важно общаться с живыми носителями ведического знания, не просто книжки читать, а именно общаться. Почему? Потому что вы соприкасаетесь с заряженным знанием, как провод, в котором есть электроэнергия.

Е.С. Бхактиведанта Садху Свами