Как нам следует взывать к Верховному Господу?

Шри Гаурасундара учил нас, что для того, чтобы повторять святые имена Господа, мы должны стать ниже соломы, лежащей на дороге. Пока мы не начнём считать себя незначительными, мы не сможем попросить другого о помощи. Лишь когда мы молим другого о помощи, мы считаем себя по-настоящему беспомощными. В таком состоянии сознания мы думаем, что без посторонней помощи мы ни на что неспособны. Мы будем чувствовать, что невозможно в одиночку сделать то, что нужно делать впятером.

Шри Гаурасундара дал нам наставление повторять имена Господа. Мы узнали об этом от нашего духовного учителя. Повторять имена Господа означает принимать Его помощь. Но если во время воспевания мы считаем Его своим слугой, или ожидаем, что Он сделает за нас нашу работу, то и речи не может быть о том, что мы живём в соответствии с принципом «я — ниже соломы, лежащей на дороге».

Внешнее проявление смирения необязательно является истинным смирением, это обман. Наш зов не достигнет Господа, если мы зовём Его как господин зовёт своих слуг. Он — верховный независимый, и не подчиняется никому. Пока мы не трансформируем наше ложное эго и не станем искренне смиренными, наши молитвы не достигнут независимого Верховного Господа.

И ещё: Мы должны помнить, что если мы смиренно повторяем имя Господа, но не станем терпеливыми, наше воспевание останется несовершенным. Если мы выражаем своё нетерпение в виде жажды обладания определёнными объектами, то наше положение противоположно принципу смирения. Если у нас есть полная вера в то, что Верховный Господь — Абсолютная Истина, и что повторяя Его имена, мы ни в чём не будем нуждаться, — это означает, что у нас есть запас терпения. Как только мы становимся жадными и пытаемся выставить напоказ своё нетерпение или свои способности, мы не сможем должным образом воззвать к Верховному Господу.

Часто мы думаем, что мы оказываем Господу услугу, предлагая Ему молитвы — что мы могли заняться чем-нибудь другим вместо повторения имени Господа. Подобное умонастроение — пример недостатка терпения. Нам нужен кто-то, кто защитит нас от такого умонастроения, кто поможет нам стать ниже соломы, лежащей на дороге. Нам несомненно нужно принять прибежище у того, кто освободит нас от греховных мотивов. Шрила Нароттама Тхакур говорит: «Господь Кришна не отвергает тех, кто поклоняется Ему под покровительством духовного учителя. Остальные же просто бесполезно умирают».