Как можно понять что Бог это Личность?

Жители материального мира находятся под влиянием двойственности и потому они мыслят тоже в двойственности. Так вот, в нашем мире принято считать, что личность – это что-то ограниченное и поверхностное. В переводе с греческого слово «личность» (или «персона») означает «маска». И по нашим понятиям за этой личиной или маской должен скрываться кто-то настоящий. Или как говорят философы, за временной личностью должна скрываться какая-то настоящая сущность. 

Жители материального мира находятся под влиянием двойственности и потому они мыслят тоже в двойственности. Так вот, в нашем мире принято считать, что личность – это что-то ограниченное и поверхностное. В переводе с греческого слово «личность» (или «персона») означает «маска». И по нашим понятиям за этой личиной или маской должен скрываться кто-то настоящий. Или как говорят философы, за временной личностью должна скрываться какая-то настоящая сущность. И вот на основе такого мышления мы читаем Шримад-Бхагаватам, например, и узнаем, что Бог – это личность.

Обусловленному двойственностью уму это очень трудно понять. Ему будет казаться, что логичнее предположить, что Бог – это абстрактная сущность, которая для нашего удобства принимает какой-то временный образ или личность. Чтобы помочь нам выбраться из этой двойственности мышления, нам предлагается не делить Бога на сущность и личность, а просто принять Его со всеми Его энергиями (внешними и внутренними). Если нам кажется, что личность или форма как-то ограничивают Бога (т.к. мы наблюдаем только ограниченных личностей), то нужно понять, что из этой формы или личности исходят безграничные энергии, всепроникающий разум, которые действительно немного абстрактны вследствие своей вездесущей природы.

И поэтому Абсолютная Истина существует одновременно в трех аспектах: безличный Брахман, Высший Разум – Параматма и Личность Бога – Шри Кришна, из которого все исходит. Большинству людей проще принять и понять первые два аспекта Абсолюта, но понять его личностный аспект могут только Его преданные, которым он Сам открывает Себя, если они посвящают себя бескорыстному служению Ему.

Итак, Он – личность, но не ограниченная, а безграничная благодаря своим всепроникающим энергиям, но при этом сохраняющая конкретные очертания и личностные свойства. По следствиям можно поять причину. Мы – души, являемся личностями и значит, наш источник Бог – тоже является личностью. Только мы личности ограниченные, а Он – личность безграничная.