Как избавиться от сомнений, обрести убежденность?

Он [гуру] может вас вести за ручку, но его задача в том, чтобы вернуть вас к своей сущности. Это бывает очень болезненным процессом, потому что ребенку непривычно, когда его отваживают от сопровождения и отправляют в свободное плавание. Ему кажется, что его бросают, не оказывают ему внимания и ему это очень сложно пережить.

Поэтому это очень важный момент, когда учитель должен переориентировать человека от внешнего на внутреннее. Если этого не происходит, если учеников оставляют только во внешнем, то есть религиозном формате, это означает, что гуру-таттва не действует должным образом, она просто использует людей в своих целях, в религиозных целях.

А наша задача заключается не в том, чтобы сделать людей религиозными, т.е. привести их в определенную религию, а в том, чтобы помочь им достичь свободы, чтобы они смогли установить отношения с Господом. Но это определенный риск, потому что когда человек свободен, он же может пойти налево, может пойти направо, может делать всё, что ему заблагорассудится.

Знаете как, в разных общинах – я слышал это от разных людей, когда дети воспитываются в общине, на определенном этапе развития ребенка, когда он достигает определенного возраста, ему предписывается уехать из общины. Т.е. его освобождают от общины, говоря: «Всё, собирай вещи, уезжай, два года тебя здесь не должно быть. Если ты хочешь вернуться, ты вернешься по своему решению. Всё, что ты здесь получил, ты должен теперь вместить это внутрь, соприкоснувшись с другой реальностью. И только после этого, ты можешь стать полноценным членом общины».

Это делается в любом истинном сообществе, потому что в противном случае человек внутри не будет убежден в том, что он делает. У него будут постоянные сомнения. А сомнения, это – демоны, которые разъедают нашу решимость.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами